ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВЯнварский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Валерия Алёхина (Москва) "Тонька". Это неторопливый рассказ о деревенской девочке, ее семье и сельчанах. Детский огненный характер жизнью постепенно сглаживается и к старости главная героиня предстает многое повидавшей и уставшей старушкой. Пройдя через испытания тридцатых годов, она пережила страшное время фашистской оккупации, скудные послевоенные десятилетия и завершила земной трудный путь в постсоветском новом веке. В рассказе "Сад" Николая Олькова (Тюменская область) главный герой тоскует по радости существования на земле. Цветущий сад не может утолить его печаль о проданной корове-кормилице, и деревья погибают под рукой хозяина. Городские персонажи Дмитрия Чугунова удивительно наглядны и в то же время психологичны. Разные десятилетия поздней советской эпохи проходят перед глазами читателя, житейские повадки родителей и выросших подростков узнаваемы, но проникнуты грустным чувством уходящей жизни. Напротив, жанровые байки Олега Роменко (Белгород), по времени действия привязанные к жестоким 90-м годам, насыщены балагурством и неунывающей волей простого русского человека. Поэтический раздел журнала включает в себя лирику Виктора Брюховецкого (Санкт-Петербург), Анны Ретеюм (Москва), Марии Синельниковой. Стихотворения и проза писателей Луганской народной республики представлены в рубрике "Слово" и включают в себя строки Людмилы Гонтаревой, Александра Сигиды, Андрея Медведенко, Павла Кравцова, Сергея Кривоноса и других поэтов, рассказы и повести Марка Некрасовского, Надежды Петровой, Светланы Тишкиной, Юрия Ковальчука, Андрея Авраменкова. Свою работу, приуроченную к 82-й годовщине освобождения Воронежа и Воронежской области от фашистов, Виталий Буденный адресует подрастающему поколению, представляя ратников Воронежского фронта в живых очерках-портретах. Софья Вяльцева приводит воспоминания своей бабушки, в 1942 году бывшей еще ребенком: "Горизонт уже потемневшего неба почему-то становился все светлее, и вскоре зарево охватило почти четверть небосвода. – Что это? – спросил кто-то из ребят. – Воронеж горит, – горько произнес кто-то из подошедших к ним взрослых..." "История мальчика о послевоенном детстве, рассказанная им самим" Ивана Абросимского подкупает искренностью повествования, которое становится детским свидетельством о двух послевоенных годах. Историко-литературный материал Николая Блохина (Ставрополь) посвящен творческому наследию М.А. Булгакова и детализирует затянувшееся на десятилетия возвращение его произведений к советскому читателю. Наталья Гурова (Саров) вглядывается в портреты и характеры действующих лиц комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", рассматривает их психологически и житейски. Великое произведение выходит из дидактических рамок и являет нам новые и неожиданные черты героев и коллизий. Творческое имя прозаика и публициста Бориса Панова, чья писательская известность пришлась на последние десятилетия советской эпохи, восстанавливает Валерий Аршанский (Мичуринск). Елизавета Пинахина обращается к судьбе и творческому пути замечательного воронежского художника В.П. Криворучко, который рисовал то, к чему тянулась душа – Русь святую, Русь непреклонную. На журнальной вклейке и обложке размещены репродукции воронежских живописцев и фотохудожников из архива редакции журнала "Подъём". Жанровые и документальные сюжеты, графика и насыщенные красками пейзажи – соединение самых разных работ в одном цикле "Двенадцать месяцев" рождает неявную перекличку времени года и жизненной поры. Подчас уходя от природы, человек все же остается ее таинственной частью, и душа его всегда об этом помнит. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||