ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Январский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Валерия Алёхина (Москва) "Тонька". Это неторопливый рассказ о деревенской девочке, ее семье и сельчанах. Детский огненный характер жизнью постепенно сглаживается и  к старости главная героиня предстает многое повидавшей и уставшей старушкой. Пройдя через испытания тридцатых годов, она пережила страшное время  фашистской оккупации, скудные послевоенные десятилетия и завершила земной трудный путь в постсоветском новом веке.

В рассказе "Сад" Николая Олькова (Тюменская область) главный герой тоскует по радости существования на земле. Цветущий сад не может утолить его печаль о проданной корове-кормилице, и деревья погибают под рукой хозяина.

Городские персонажи Дмитрия Чугунова удивительно наглядны и в то же время психологичны. Разные десятилетия поздней советской эпохи проходят перед глазами читателя, житейские повадки родителей и выросших подростков узнаваемы, но проникнуты грустным чувством уходящей жизни.

Напротив, жанровые байки Олега Роменко (Белгород), по времени действия привязанные к жестоким 90-м годам, насыщены балагурством и неунывающей волей простого русского человека.

Поэтический раздел журнала включает в себя лирику Виктора Брюховецкого (Санкт-Петербург), Анны Ретеюм (Москва), Марии Синельниковой.

Стихотворения и проза писателей Луганской народной республики представлены в рубрике "Слово" и включают в себя строки Людмилы Гонтаревой, Александра Сигиды, Андрея Медведенко, Павла Кравцова, Сергея Кривоноса и других поэтов, рассказы и повести Марка Некрасовского, Надежды Петровой, Светланы Тишкиной, Юрия Ковальчука, Андрея Авраменкова.

Свою работу, приуроченную к 82-й годовщине освобождения Воронежа и Воронежской области от фашистов, Виталий Буденный адресует подрастающему поколению, представляя ратников Воронежского фронта в живых очерках-портретах.  Софья Вяльцева приводит воспоминания своей бабушки, в 1942 году бывшей еще ребенком: "Горизонт уже потемневшего неба почему-то становился все светлее, и вскоре зарево охватило почти четверть небосвода. – Что это? – спросил кто-то из ребят. – Воронеж горит, – горько произнес кто-то из подошедших к ним взрослых..."

"История мальчика о послевоенном детстве, рассказанная им самим" Ивана Абросимского подкупает искренностью повествования, которое становится детским свидетельством о двух послевоенных годах.

Историко-литературный материал Николая Блохина (Ставрополь) посвящен творческому наследию М.А. Булгакова и детализирует затянувшееся на десятилетия возвращение его произведений к советскому читателю. Наталья Гурова (Саров) вглядывается в портреты и характеры действующих лиц комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", рассматривает их психологически и житейски. Великое произведение выходит из дидактических рамок и являет нам новые и неожиданные черты героев и коллизий. Творческое имя прозаика и публициста Бориса Панова, чья писательская известность пришлась на последние десятилетия советской эпохи, восстанавливает Валерий Аршанский (Мичуринск).

Елизавета Пинахина обращается к судьбе и творческому пути замечательного воронежского художника В.П. Криворучко, который рисовал то, к чему тянулась душа – Русь святую, Русь непреклонную.

На журнальной вклейке и обложке размещены репродукции воронежских  живописцев и фотохудожников из архива редакции журнала "Подъём". Жанровые и документальные сюжеты, графика и насыщенные красками пейзажи – соединение самых разных работ в одном цикле "Двенадцать месяцев" рождает неявную перекличку времени года и жизненной поры. Подчас уходя от природы, человек все же остается ее таинственной частью, и душа его всегда об этом помнит.

Наш канал
на
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную