Геннадий СТАРОСТЕНКО
В числе позитивных решений и эффективных свершений нынешней российской власти есть такие, о которых трудно говорить без волнения. Не выпадает из этого ряда и программа «демографической модернизации» России. Тревожной слезоточивой строкой вписаны в нее и усовершенствования на тему усыновления, удочерения, увнучевания и т.п. Вопросы призрения сирот и борьбы с беспризорностью никогда не оставляли места равнодушию в сердцах россиян - даже и в те смутные времена, когда слова «пиар» или «имидж» им были неведомы. Что там говорить, и в наше непрозрачное информационно-технологическое безвременье народная молва не устает печалиться о детях, лишенных родительского тепла. И все же есть заметная разница – в том, что было прежде, и в том, что происходит ныне. В исторические лихолетья Россия-матушка страдала от сиротства, почти не зная нынешней беды – бездетности. Случалось, после войн и эпидемий некому было воспитывать, теперь другое – некого… Есть мнение, что бездетность, как и синдром приобретенного иммунодефицита, посланы роду людскому в наказание за грехи. Это, впрочем, с легкостью опровергает современная мораль, насаждаемая деструктивными и безответственными СМИ. Она утверждает общее право на безбрачие и перверсии, действуя в гендерном смысле двояко: поощряя юных трясогузок к хождению на морозе с едва прикрытыми репродуктивными органами и порханию из одного алькова в другой, с другой же стороны, ускоряя «простатизацию» сильного пола интенсивной рекламой пива. А еще активно поощряя гомосексуализм и повышая градус гомофилии в в обществе. Теперь уже и в суровой Сибири девицы скачут по зиме в коротких вестончиках, отмораживая все свое детородство. А про москвичек и говорить нечего – и подвергать их порицанию, не исключено, нам очень скоро запретят законом те, кто громче всех кричит о правах и свободах. Мораль столичных барышень скоро станет священной и неприкосновенной, как цифры холокоста. Вот не придуманный анекдот: позапрошлой зимой один приглашенный спец из Европы решил после семинара отпустить комплимент москвичкам – вполне банальный и совершенно pro forma . Что хороши собой, не лишены обаяния и т.п. Комплимент был пустой и не чистосердечный, и я невольно возразил: - Да вы взгляните хорошенько. Вот она идет, ваша юная москвичка: в одной руке банка пива, в другой – сигарета. Спец иронично скривился и согласно кивнул, несколько меняя тон: - Да, я уже заметил… Только вы неправы: в одной – банка пива, а в другой сигарета и мобильный телефончик… Однако сколько нам ни прививай чувствительности к чужому мнению, иронией цивилизованных Европ нас прошибешь едва ли. Все же семьдесят лет отпадения от рынка сделали свое дело: У советских собственная гордость//На буржуев смотрим свысока. К тому же у них и у самих с деторождением едва ли лучше. Демографическая ситуация там в основном решается усилиями пришельцев с юга, что провоцирует мигрантофобию. Вот и нам уже юга вовсю помогают. Рапортуя о крупных демографических завоеваниях и позволяя первым лицам отчитываться за всю страну, выдавая региональные успехи за общефедеральные. Поневоле краем памяти выскочит и персонаж Салтыкова-Щедрина известных кровей, заметно увеличивший народонаселение города Глупова. Оно бы и неплохо – и хотелось бы, конечно, чтобы вместо крикливого коротконогого Околокавказья российский генофонд прирастал бы княжеской горской статью, но те силы и структуры, что регулируют переселение народов, принуждают нас довольствоваться малым. В фигуре умолчания подразумевая, что и сами мы родовитость свою давно утратили en masse . Во власти у нас интернационалисты. Причем новейшего образца – интернационалисты-мигрантофилы. Их идеал российского народонаселения – чтобы оно не ксенофобствовало и не коснело в собственной национальной идентичности. Но там, где верха проявляют истинную заботу о семье как феномене национальном, там их радения поистине восхитительны. Например, о том, чтобы россияне брали на воспитание детей, оставшихся без призора. И, побуждая их к этому, первые наши лица не устают демонстрировать высочайший гуманизм, активно посещают детдома, больницы и приюты. Напомним, что процент бездетных семей все растет и растет. И для многих наших эмансипированных бесплодных фемин приемные дети – безусловно, единственный шанс удовлетворить свой материнский инстинкт. Как и неплохой хлеб для производителей социальной рекламы. Для тех, кто поднаторел в изображении трогательных сцен с сиротами, снимая за хорошие деньги грустные глаза и тихие слезы детишек из вполне приличных столичных семей. Но тут, конечно же, очень важно не переигрывать. Повторимся, историческая уникальность ситуации с усыновлением в XXI веке заключается вот в чем. Подавляющая часть нынешних сирот – социальные. У них есть отцы и матери, лишенные родительских прав. То обстоятельство, что есть люди, как воспитатели собственных детей утратившие доверие общества, и дает возможность кому-то брать их в семью – от живых родителей. А кому-то - и «эффективно совершенствовать законодательство», вводя поправки в Семейный кодекс. И чем активнее будут развиваться нацпроекты по усыновлению социальных сирот, тем больше социального неустройства, имущественного неравенства, преступности, пьянства и прочего аморализма потребуется государству на другой чаше весов. Все это будет нужно как необходимый ресурс для наделения чадами другой, респектабельной части населения, неспособной их обрести естественным образом. Для удовлетворения этого растущего спроса опять же и сам Семейный кодекс будет претерпевать дальнейшие усовершенствования. Кажется, еще не принято положение, по которому проштрафившиеся перед обществом родители будут обязаны временно отдавать детей в приют и при этом оплачивать содержание ребенка в размере двадцати шести тысяч рублей в месяц. Или уже принято – поди разберись… (Все ли «неблагополучные семьи» смогут оплатить такую сумму? А не заплатишь – страшно подумать…) И можно не сомневаться, что это будет пролоббировано с представлением обоснования, проникнутого искренним гуманизмом и заботой о детях. С другой стороны, подобные «законы о семье» будут оправдывать и неравенство, и культурную деградацию населения, и прочие «социальные производные». Под это дело и новые гимны заботе о семье будут слагаться, и суррогаты из соцдарвинизма верстаться. Ведь для того чтобы оделять благами одну часть общества, нужно будет калечить другую. Такая вот «лента Мебиуса» получается.
|
|