🏠


Александр БОБРОВ, секретарь СП России, профессор кафедры журналистики
О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ

«Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени
заметки о самом существенном, надо всем нам»
Александр БЛОК

< << предыдущее    следующее>>>

02.03.2024 г.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ МАТЮГАЛЬНИК.
СОЮЗ 24-Х ЧАСОВ В СУТКИ

В государственных СМИ, высоких речах и обывательских аналитических суждениях редко услышишь словосочетание славянский мир, славянская культура. И вдруг – они замелькали в телевизионных трёп-шоу, в немногих патриотических изданиях социальных сетях. Это аж сам американский журналист продолжает делиться впечатлениями от поездки в Москву. В этот раз Такер Карлсон вёл беседу с американским блогером и учёным российского происхождения Лексом Фридманом, которое тот опубликовал на своём YouTube-канале 27 февраля. Оглядываясь назад, Карлсон заявил в интервью, что его беседа с российским президентом получилась действительно интересной. Для человека, который изучал советскую историю, сам факт оказаться в Кремле, в зале, где когда-то Сталин принимал решения, оказался потрясением.

Такер раньше считал, что довольно много знает о России. Его отец работал в Советском союзе и много рассказывал ему о Москве. Для Карлсона главным итогом 8-дневной поездки в Москву оказался не президент России, он лидер, а Москва: «Она просто ошеломила меня. Я был к этому не готов. Приятный город, красивый». Но это ладно – слыхали и видели. И вдруг Такер признался, что стыдится тех предубеждений в отношении славян, которыми пичкали зрителей долгие годы с экранов NBC и CNN, где он работал. И у нас пичкали, Карлсон! НО он-то не знает и гнёт: «Славянская культура крутая! Я многого не понял в России: что говорят люди, или как работает их мозг. Потому что я американец. Но это не бедная культура, а очень богатая. И я восхищаюсь этим!», – заявил Карлсон.

Такер, у нас внутри России, особенно Москвы, а уж про Питер и говорить нечего - полно славян, с фамилиями на ов и ко, которые не знают славянской культуры и не понимают, как работает их мозг. Вывод самого Карлсона вполне славянский – всех денег не заработаешь: «Поиск денег ради денег – тем более тупик. Всё, что стоит делать, пока ты жив – создавать прекрасное и заводить детей».

Примечательно, что интервью журналиста с Лексом Фридменом за сутки посмотрело более 2 миллионов человек. Вот какой интерес! И понятно: на Украине идёт битва за славянский мир, пусть какие-нибудь поляки воюют с другой стороны.

Почему-то об этом ни словечка в новой декларации, с которой выступила группа товарищей:

«Специальная военная операция расколола российское литературное сообщество. Многие литераторы, в том числе из тех, кто активно продвигался, получал премии и награды, экранизировался, ныне отреклись от своей страны и либо открыто поддержали нашего военного противника, либо заняли выжидающую позицию. Почти все литературные структуры показательно игнорируют происходящее, демонстрируют нейтралитет, зачастую агрессивный. Мы считаем это следствием неадекватности прежних форм литературной политики, их несоответствия духу времени. Но есть авторы, кто остался верен Родине и своему народу. Именно с их творческой работой связано новое и здоровое, что появилось в литературе за эти два года. Первой была оформлена в сложившееся течение военная поэзия – именно она породила такой читательский интерес к стихам, какого не было уже несколько десятилетий. Сейчас ее нагоняет волна фронтовых очерков и окопной прозы». Это – не из Карлсона и Фридмана – это из декларации, которую опубликовал критик Андрей Рудалев: «Мы не за себя – мы за всех, кому дорого само понятие Отечества. Мы за тех, кто в эти трудные дни и годы остается со своей армией и своим народом».

Но подписались первые не поэты с передовой, а вполне себе успешные литераторы: Дмитрий Артис; Мария Ватутина; Павел Крусанов; Вадим Левенталь; Дмитрий Мурзин; Даниэль Орлов, Герман Садулаев, ну и последним (поскольку на Ф) – писатель-доброволец, подавший заявление на вступление в Союз писателей России перед отправкой на фронт - Дмитрий Филиппов.

На сайте ЛР сразу появился отклик: «Как я могу поддержать ваши «взгляды и принципы», если из текста этого заявления вашего союза видно, что вами не различаются даже такие простые понятия как государство и страна!?».

Другой поддержал и готов вступить, но тут же обгадил одного из инициаторов: «Кстати, Даниэль Орлов – это капающий на мозги автор, типичный графоман и эпигон. Его так и так читать не будут».

Но я, например, знаю Орлова как волонтёра, помогающего Донбассу, как просветителя и полемиста.. А родилось ли что-то прозаическое – не знаю. Но уверен, что в судьбе писателя играет главную роль не тусовки, не козни, не покровители даже, а личное творческое поведение, о котором говорил Блок, а Пришвин целую книгу сложил «О творческом поведении писателя».

А вот как раз творческое ПОВЕДЕНИЕ Рудалева меня всё больше разочаровывает. Дал пустейшее интервью «Культуре», которая возвестила: в конце февраля в России появился новый коллективный субъект в литературе — «Союз 24 февраля». Нагородил кучу штампов, которые годятся для литературного фельетона:

«Наше союзничество — рупор. Коллективный мегафон. Возможность артикуляции своего видения проблем и путей обустройства отечественной культуры. Мы не штампуем печати, не раздаем важные «корочки». Союз — своеобразное литературное ополчение, которое, надеюсь, распространится на все сферы культуры».
Так вы ведь с Захаром Прилепиным уже создавали нечто подобное – Союз творческих деятелей (забыл, как точно). Опять?

Замах – исторический: Корреспондент подыгрывает:

— Сразу вспоминается «Союз спасения» декабристов, который тоже был создан в феврале. Есть ли связь между этими организациями?
— Да, разные февральские ассоциации будут возникать, но это лучше, чем мартовские. Конечно, сразу же вспоминается и буржуазная Февральская революция 17-го года, распахнувшая двери смуты и предательства. Еще в этом ассоциативном ряду майданный февраль 2014-го, который тут же стал собирать свою кровавую жатву.
Февраль — враль


Но ведь и сам – врёт автор книги «Время распада», если не впрямую, то подспудно и – заведомо. Правда, в одном из ответов ближе к концу упоминает Союз писателей России, который на второй день СВО первым, а по большому счёту и единственным из творческих союзов не просто декларативно поддержал армию, русского солдата, а сделав это нервом и содержанием всей своей работы – творческой, издательской, волонтерской. Реальное воплощение – не только сборники и книги издательства «Вече», но десятки патриотических изданий и тысячи выступлений по всей России и «за ленточкой»!. Не случайно писательским указом президента Путина, если так можно выразиться, награждены сразу десять членов Союза писателей России. Целенаправленная работа вылилась в яркое движение «Писатели России – фронту». Присоединяйтесь! Знает об этом Рудалев? Уверен, что да. Но ему не выгодно об этом говорить вслух – хочется выглядеть первопроходцем. Но та же обидчивая писательница Анастасия Миронова называет этот «коллективный субъект», как выразилась «Культура», по-рудалевски - «коллективный мегафон» или матюгальник, как говорят в народе - первопроходимцами.

«И Вадим Левенталь, и Павел Крусанов, и Герман Садулаев подписали декларацию "Союза 24 февраля". Это писатели объединились, чтобы бороться с либеральной монополизацией рынка. Но на практике выглядит так, что они решили этот рынок монополизировать под себя. И вошли в этот союз очень странные люди. Я спросила нескольких знакомых писателей - никому не предлагали эту декларацию подписать. Мне - тоже. Критик Андрей Рудалев, один из тех, кто, как я понимаю, стоял у основания этого союза, сказал, что расширяться будут позже, а вступление в союз станет уведомительным. То есть, заявил о том, что разделяешь взгляды - и вступай. Но не похоже... Как-то бы пооткрытей все это начиналось. Если бы хотели вернуть литературному процессу жизнь, начали бы дискуссию. Круглые столы бы организовывали. Публичные споры. Ничего этого нет. Есть декларация, которую разослали друзьям и близким. Спасибо за радение, как говорится, но мы напуганы: все это мы уже видели».

Важное замечание! Это ведь испокон веку так было – «Арзамас» создавался органично, собирались писатели, приходили новички, обсуждали-спорили, публиковали не декларации, а произведения объединительные по духу. Так же – и «Пролеткульт», и ЛЕФТ, прости Господи, и «Серапионовы братья» в ПИтере. А тут – бац! – и объявились. Но за каждым «февралистом» такой шлейф разъединительный! Та же Миронова пригвоздила тех, кого ещё недавно всё устраивало:

«…Тогда они зависели от либералов и молчали. Теперь не зависят и собрались. Но собрали тех, кто молчал.
Где был Вадим Левенталь тогда? Издательство "Городец", в котором работал Левенталь, спонсировало канал Галины Юзефович, которая делала имя Александру Пелевину, а Вадим делал книгу Пелевина, которую сам выпустил в издательстве, спонсировавшем эту премию, "Нацбест"? Круг Захара Прилепина деликатно молчал о либеральном диктате в книжном бизнесе, потому что сам Прилепин тогда издавался в Редакции Елены Шубиной? Где, кстати, вышел и мой роман».

.Да, у Анастасии личные претензии и хлопоты о своей книге, но вопросы-то – по существу! А приговор – убийственный: «Ну и напомню самое неприятное: люди, вошедшие в "Союз 24 февраля", лично не выпустили пока книг про Донбасс и патриотизм. Только поэты написали. Прозаики, решившие переделывать рынок в пользу патриотических авторов, сами пока не написали патриотических романов. Не смогли или не сочли нужным. Но уже организовали союз, непонятно, по какому принципу набрали под его декларацией подписантов, и будут влиять на литпроцесс. Вернее, имеют интенцию».

Простыми словами, в переводе с латыни интенция — «намерение; стремление» - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В отличие от желания, интенция понимается как задуманный план действий. Да, тут точное выражение: есть направленность на успех, на государственное признание и, наверное, строится план действий. Потому что время такое: поддерживаются, подаются на гранты и финансируются государством понятные и нужные ПРОЕКТЫ. А тут вдруг на высоком собрании доверенных лиц кандидата в президенты Путина дают слово председателю Союза писателей Николаю Иванову, и он плод аплодисменты говорит о поддержке творческих союзов, о проектах поддержки национальных литератур, писателях присоединившихся территорий, и Владимир Путин делает себе пометки, и вслух поддерживает: «Да, это важно!». А тут и в Государственной думе проходят слушания по проблемам писательского сообщества, на которые приезжают руководители наших отделений из регионов, редакторы литературных изданий. Как-то махина стронулась и можно не успеть…

Но ведь я недаром начал с нашего знаменитого друга Карлсона. Надо бы его в  «Союз 24 февраля» записать – для равновесия.. А то там много таких, для кого русская, а тем более славянская культура – пустой звук. Ведь это тренд - похожее творится в государственной политике и в СМИ. Они все взялись опровергать Фёдора Достоевского, который утверждал: «У России есть две всемирно исторические задачи, это – Славянство и Православие». Но новоявленные спасители России - не унимаются: «Внезапно стало ясно, что никакого славянского братства не существует. Его и не существовало никогда». Ух ты! – никогда? Этим стремительным открытием Герман Садулаев, помню, поспешил поделиться на сайте «Свободная пресса» и в газете «Советская Россия» (?!). Выходит, он и Достоевского с его словами опроверг и Сталина с его началом речи: "Нам, славянам..." и гениальными геополитическими свершениями. Например, создание в оккупационной зоне СССР (ровно по крайней западной границе исторического расселения полабских славян 5-12 вв) - социалистического сателлитного государства ГДР. Да и все славянские страны обрели контуры, мощь, толчок культуры.

Да, были и есть предатели-злопыхатели, о которых тоже Достоевский говорил, но ведь ясно, что славян стравливает, подкупает и уничтожает Запад. С двух сторон - гибнет русский народ. По многим исследованиям, особенно в эпоху генетики, как раз по ДНК к русским ближе всех из европейцев – словаки, которые нас поддерживают в ЕВ!. А если рассматривать только наследственный код человека, который передается по мужской линии с помощью Y-хромосомы, то после изучения генетических особенностей различных национальностей, некоторые исследователи пришли к выводу, что этническими русскими являются следующие народы: сами русские, русофобы-поляки, белорусы и малороссы и, наконец – русофилы словаки. Общая численность генетически объединенного русского народа, в настоящее время, может составлять 243,7 млн человек. Огромная сила! Запад её боится, буржуазная власть и информационно-культурная сфера, которая повёрнута по-прежнему на Запад – просто игнорирует.

«Есть у славянства злейший враг, и еще более внутренний, чем немцы, мадьяры и турки. Это их так называемые интеллигенции. Вот что может окончательно погубить славянское дело, извращая его правильные отношения к России», - как прав мудрец Фёдор Тютчев!

Об этом прежде всего надо помнить русским писателям все 24 часа в сутки. Кстати, хорошее название: не «Союз 24 февраля», а - «Союз 24-часов в сутки»!

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Комментариев:

Вернуться на главную