Авторская страница Бориса ЕСЕНЬКИНА

Куда мы идём, и что нас ждёт

<<Ранее   Далее>>>

04.02.22

Что делать и как быть?

Глубокое познание современной наукой сущности мира и реальная необходимость в повышении духовного уровня человечества – все это обуславливает взаимное непонимание структуры и процесса взаимодействующего управления Вселенной, экономикой человеком-машиной.

Вселенная функционирует по всеобщим природным законам независимо от нашего сознания и попыток воздействовать на них… Экономика, управляемые машинные и биологические процессы, как и Вселенная в целом, тоже подчинены общим законам, не зависящим от  нашего сознания, уровня развития, профессии и принадлежности к той или иной расе, национальности, партии, идеологии и вероисповедания.

И до сих пор, пока мы этого не поймем, мы не сможем не только эффективно управлять экономикой, но и понимать друг друга и самих себя, будем постоянно разрушать, а не создавать…
Происходит разрыв  духовного и логического мышления, что привело человечество на грань третьей мировой войны из-за духовно-научного противоречия людей. Наступил энергоэкономический кризис из-за несовершенства науки о сущности человека, об обществе, объективно взаимодействующим со «всемирным разумом». Многое в современном мире меняется, но нет самого главного – диалога между расами, идеологиями и многого, что противоречит этике во взаимоотношениях, а отсюда всяк на свой лад понимает правила экономической жизни, ценообразование и кредитно-финансовую дисциплину, налоговую, финансовую политику и т.п.

По своему усмотрению, естественно, исполняются законы, указы, постановления, планы, распоряжения, стандарты, контракты, договоры и другие руководящие и инструктивные документы. Не по этой ли причине в одних странах жизнь улучшается, а в других, наоборот, бурлят страсти, недовольства, проводятся забастовки, голодовки и месяцами не выплачиваются зарплаты. В общем, в мире всегда происходят либо война, либо голод, либо безработица. И, разумеется, в такой ситуации трудно добиться высокой экономической интеграции, обеспечить реальное улучшение жизни людей.
Факт существования хаоса в теории и практике управления экономикой - конечно, это существенные недоработки ученых и специалистов разных направлений.

Все в происходящем, а еще и коронавирус, накладывает очень серьезный отпечаток и происходит человеческое торможение в понятии интеграции. Прицепилась и «цифра», и это в настоящее время мощный инструмент по порабощению мира. И это достаточно серьезно скажется на будущем. Происходит разделение: современные цифровые «рабы» не могут сегодня получить достойное образование и профессию. Сейчас все делается поверхностно, без диагностики и живого общения, ужасает примитивность специалистов в медицине и в образовании, примитив на телевидении и в других информационных областях. Одно цепляется за другое - и все это серьезно сказывается на мироустройстве и на нашем будущем. Нет официального понимания будущего страны, так как все отработано, говорят либо ни о чем, либо о том, что скажут «сверху»… Различные «страшилки» не дают общего понимания - куда движется и в каком режиме будет жить  страна, куда и зачем мы сами движемся, и что нас ждет – цифровое «рабство» или…
  

Но природа этого не поймет, и всемирное мироздание также не потерпит, потому что вся Вселенная подчинена общим законам, не зависящим от нашего сознания и попыток воздействия на них. Мироощущение – это всеобщая парадигма, но мы никогда к ней не подступимся, если не будем впитывать в себя то, что в настоящее время слабо улавливаем и не всегда можем что-либо расшифровать.

Совершенно очевидно, что научная и техническая грамотность населения приобретает большое значение.

Информационная революция стала частью нашей жизни, чтобы понять меридианы ее последствий, как позитивные, так и печальные, трудно представить себе насколько и каким образом изменится наша жизнь.

Формирование информационной культуры в нынешний период характеризуется кардинальными изменениями в сфере взаимодействия человека и информации. Информация и знания заняли доминирующую позицию по отношению к таким важнейшим категориям, как материя и энергия, тем самым был ознаменован переход от индустриальной к информационной цивилизации.

Развитие информационного общества – это обучающееся общество в непрерывном процессе познания, в адекватных изменениях, происходящих в природе и обществе, возросшем объеме информации, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий. Качественно новыми чертами образования является ориентация на дальнейшее развитие личности, переход репродуктивной модели образования к продуктивной, многоукладной, вариативной с практическим научным воспроизведением.
Мы говорим о постоянном учебном процессе, и здесь наступает самое сложное.

Понимание необходимости непрерывного образования предполагает формирование убеждения, что всякое знание относительно, и основу надежности создает лишь обновление и приращивание знаний, длящиеся на протяжении всей жизни.

Непрерывное познание происходящего наталкивается на неспособность человека к усвоению все возрастающего информационного потока, требуется умение добывать информацию и извлекать из нее необходимые знания, обеспечивающие целенаправленную самостоятельную деятельность оптимальному удовлетворению индивидуальных потребностей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Одной из основных тенденций, характеризующей переход науки и технологии в следующий век, является их нарастающая глобализация.

На рубеже XX-XXI веков второй после глобализации тенденцией является, по мнению многих авторов, растущее внимание к системе образования (естественные науки, математика) – ключевой фактор национальных идей:

  • Фотоника, телекоммуникации, мультимедиа, онлайн-обучение;
  • Язык и познание;
  • Нейро-передатчики;
  • Память на молекулярном уровне;
  • Биологическое узнавание.

Научно-технический потенциал передовых государств переживает структурные изменения и смену приоритетов.

Последний момент - важный для сферы науки и техники. Возрастное влияние этих компонентов, жизнедеятельности общества прослеживается в повседневной жизни и быту граждан.

Так что «потусторонний» мир – это впереди, надейся, но не жди, а сам проникай в этот закрытый мир!

Борис Семёнович Есенькин - Президент НП «Гильдия книжников», генеральный директор ООО Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», Заслуженный работник культуры РФ. Доктор экономических наук, кандидат философских наук.

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную