Александр НИКИШИН, аналитик, публицист, член Союза журналистов России (Саратов)

Холокостом по детям

Часть 6

Части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Я совершенно не желаю Любе З., Леше Б., Насте Ч., Кине С. и школьникам из других регионов России пережить то, что досталось Коле Десятниченко, причем по вине учителей и чиновников министерства образования. Я приведу несколько отрывков из работ школьников – победителей международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности», проводимого фондом «Холокост» Аллы Гербер.

Доклад из Саратова:

«И трагедия современного нашего российского человека в том, что он - не просто аморален, он – приноровился ко злу, притерпелся к нему, воспринимает насилие как недраматичный элемент собственной жизни – вроде слякоти в ноябре. И спокойно жует свой ужин, глядя в телеящик, поглощая, не особо переваривая, сотню убийств за вечер. Он аморален не потому, что злодей, а потому что не знает, что такое мораль. Он приспособился благодаря своей способности халтурить, соглашаться – не исполнять. Инерция нашего современного российского общества обеспечивается именно этим приспособившимся человеком. Насилие – сквозная тема в сегодняшнем российском кино: «Груз-200», «Эйфория», «9 рота», «Брат-2», «Война», «Ворошиловский стрелок», бесконечны сериалы о криминале и его героях, бесконечны передачи типа «ЧП», «Особо опасен» и пр. Диффузия насилия стала языком коммуникации; насилие стало алгоритмом социальности – и мы столкнулись с явлением фашизма в собственной стране, не так давно пострадавшей от него. Появление в России фашизма – признак воцарения цинического сознания…

По вине фашистов был Бабий Яр, но у нас был и свой Холокост – лагеря для инакомыслящих. Холокост – понятие конкретное, но это – и понятие символическое. У нас были полицаи, сотрудничавшие с фашистами. У нас был ГУЛАГ. У нас были герои и у нас были партизаны - но были и русские члены зондер-команд. У нас была «Молодая гвардия» - но были и выдавшие «Молодую гвардию». Мы проводили собрания, где клеймили врагов народа, на которых мы сами же написали доносы, и у нас были дети, отрекшиеся от своих отцов…

Ответственность – значит, должно болеть сердце, должно плакать и болеть. А это возможно лишь поставив вопрос о своей личной ответственности, о своей личной причастности к совершаемому в обществе, о своем личном отношении к жертвам Холокоста и жертвам сталинских лагерей, о своем личном отношении к палачам тех и других»

Как же нужно ненавидеть собственную страну, историю, народ, Родину, чтобы написать такие строки? Понимает ли ребенок, каким манипулятивным технологиям подвергся со стороны своих учителей, и как далеко полученные им «знания» от реальной истории страны и учебных материалов министерства образования РФ? Немного успокаивает одно – если прочитать доклад целиком, то любому человеку становится абсолютно ясно, что его автор – не 15-летний ребенок, а, как минимум, кандидат философских наук. Вот только нести ответственность за эти строки будет не взрослый философ, а ребенок, вместе со своими родителями.

Еще один отрывок из школьной работы:

«В "Жизни и судьбе" (роман В. Гроссмана – прим. автора) тематика Холокоста звучит во весь голос. Это и изображение двух тоталитарных систем: гитлеризма и сталинизма, зеркально отраженных в описаниях немецкого и советского лагерей, как выясняется, очень похожих жестоким отношением к человеческой личности».

Открыто ставится знак равенства между «гитлеризмом» и «сталинизмом» и равной ответственности Германии и СССР, ныне России, за Холокост.

***

Еще один доклад из Саратова – творческий и эмоциональный

В начале доклада идут эмоциональные строки о жертвах блокады Ленинграда, о невыносимой жизни и страшной смерти сотен тысяч советских граждан. Как иллюстрация, приводится пример дневника Анны Франк, но абсолютно не упоминается дневник другой девочки, ленинградки Тани Савичевой. Видимо страдания девочки в Нидерландах более ярко отражают трагедию блокады в Ленинграде, чем страдания такой же девочки – ленинградки. Вообще, в докладах учеников и преподавателей по темам, относящимся не только к Холокосту, присутствует несколько «дежурных» примеров, которые хоть изредка упоминаются в связи различными темами.

Это – трагедия в Беслане и дневник Тани Савичевой. Ничего другого для чиновников СОИРО просто не существует. А трагедия в Беслане непременно упоминается в связи с именем академика Асмолова с приведением его цитат. Зато Холокост и дневник Анны Франк приводятся постоянно, к месту и не к месту. Но вернемся к докладу победителя международного конкурса.

«С первых недель войны насилие и бесчеловечность по отношению к евреям не знали границ. Людей сжигали заживо, топили в болотах, бросали в шахты, замуровывали живьем. Обычно евреев сгоняли на площадь и конвоировали к месту расправы. Одно из таких мест на территории России – Змиевская балка, где за один день 11 августа 1942 года были расстреляны 15 тысяч евреев Ростова-на-Дону».

О Змиёвской балке я уже подробно писал в этой статье выше. Первоначально настаивали на количестве убитых там евреев в 27 000 и выше. После замены таблички и проигрыша в суде, либеральная и еврейская общественность стала настаивать на неком «компромиссном» количестве жертв. Первым предложение о количестве 15 000 евреев, убитых в Змиёвской балке, высказал известный журналист Александр Минкин. Тот самый, который в 90-е сначала критиковал министра обороны Грачева за его служебный 600-й Мерседес, а потом после отставки министра выкупил его для себя. Минкина сразу поддержала либеральная общественность. По предложению Минкина, «компромиссная» мемориальная табличка на комплексе в Змиёвской балке должна выглядеть так:

«11–12 августа 1942 года в Змиевской балке нацисты и их пособники расстреляли свыше 15 000 евреев. Это самая массовая казнь жертв Холокоста на территории Российской Федерации. Здесь же были убиты советские военнопленные, подпольщики, тяжелобольные пациенты ростовских больниц. Никто не забыт. Ничто не забыто»

Но власти Ростова-на-Дону не пошли на такой «компромиссный» метод определения количества жертв, посчитав и его, и торг за цифры аморальными. И вот эта цифра, как исторический факт, уже находится в творческих работах российских школьников.

Одновременно в том же сборнике работ школьников – победителей международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности», только уже из Нижнего Новгорода написано:

«11 августа 1942 года было расстреляно 18 тысяч евреев Ростова в Змиевской балке».

***

Крайне интересен доклад-победитель конкурса из Черняховска Калининградской области:

«Когда едешь по дороге из калининградского аэропорта в город и из окна автомобиля видишь мелькающие названия: Сосновка, Малиновка, Медведевка, Орловка, на фоне нерусского – прибалтийского, северогерманского – пейзажа этот набор имен, усугубленный Малиновкой, отдает опереттой.

Сельские дороги Восточной Пруссии – будто аллеи: тополя, клены, платаны. Рядом с редкими амбарами из вечных с прожилками валунов – дома из серых бетонных блоков, составленных словно наспех, нет времени и охоты оштукатурить, покрасить, расцветить. Серый бетон громоздится в городе, что режет глаз лишь на улицах с сохранившейся брусчаткой. С немецких времен сохранилась эта брусчатка... С тех времен – десяток-другой уцелевших особняков с лепниной, балконной вязью, черепицей в большинстве городов области. Такие дома уместнее где-нибудь в мюнхенском Швабинге. Таких архитектурных памятников было бы больше, если бы Кенигсберг и другие города области не подверглись бомбардировке и их не раскатали бы до мостовых. Что пропустили союзники, довершили переселенцы – отправленные сюда взамен изгнанных немцев российские и белорусские колхозники, их дети и внуки.

Они приходили на чужую землю, вешали коврики над низкими чужими кроватями, учились крутить чужие машинки «Зингер», по праздникам вынимали из высоких сервантов чужой недобитый фаянс в розовый цветочек. На расчищенных от развалин местах возводили свои сооружения из серого бетона. Иногда освобождая место для нового строительства домов, взрывали старые, пытаясь вычеркнуть все, что напоминало немецкий дух

Странно, но за десятилетия не исчезает историческая неловкость жизни на чужой, пусть и по праву, по атавистическому праву силы занятой земле…

А когда перед нами, русскими (русскими???!!! – прим. автора), чужая враждебная культура, которая пыталась истребить славянскую культуру и народ? Что делать? Враждебную культуры и её остатки необходимо уничтожить! Что и происходило на Восточно- Прусской земле, где упорно и абсурдно искали исторические факты которые доказывали бы право утверждения здесь русской культуры…»

Дальше – больше:

«В России сейчас около 36 млн. человек, или четверть населения – настоящие бедняки, чьи доходы даже ниже нищенского прожиточного минимума. Еще половина влачит полунищенское существование. Самое страшное заключается в том, что большинство «исключенных» - это подростки и молодежь, без образования, без профессии, без работы, без легальных доходов, но окруженные «гламуром», иномарками, ресторанами, бутиками… Совершенно очевидно, что безнадежность существования большинства россиян не может не вызвать соответствующую реакцию. А эта реакция приводит к возникновению фашизма как идеологии и формы проявления агрессии по отношению к «инородцам». Это было в Германии в 20-х годах прошлого века. Сейчас можно наблюдать такой же разгул национал – фашизма в современной России…»

И дальше в докладе делается вывод о том, как избежать этого «национал-фашизма» в России, в ком и в чем спасение:

«Уже давно доказано, что людей невозможно обрабатывать, как предметы, тем более имеющих такую религию, как иудаизм. Эта религия стремилась и стремится дать свободу человечеству. Эта религия была от зарождения своего революционна благодаря содержащейся в ней идее, что человека не должно ничто низводить до рабства, что человек подобен Богу…»

Я, конечно, могу ошибаться, но на мой субъективный взгляд в этом докладе явные призывы к покушениям на территориальную целостность России, обвинению российской власти в создании фашизма, подобного немецкому, и завуалированные призывы к антиконституционным действиям. Правда, дается и мирный выход из этой ситуации – переход в иудаизм.

А Вы говорите – мальчик из Уренгоя… Доклад Коли Десятниченко – абсолютная невинность по сравнению с докладами школьников в образовательной программе фонда «Холокост» и израильского института Яд Вашем, внедряемой через российские государственные учреждения образования и сейчас уже охватывающей десятки тысяч российских детей.

Я привел выдержки только 5 докладов, из несколько тысяч, если не десятков тысяч, докладов российских школьников, участвующих и победивших в международном конкурсе «Память о Холокосте – путь к толерантности», проводимом московским фондом «Холокост». Эти доклады изданы в сборнике «Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте» Выпуск 7. Составитель Д.В.Прокудин. // Под ред. И.А.Альтмана. - М.: Центр и Фонд «Холокост», 2010 - С. «Сборник работ победителей и лауреатов VIII Международного конкурса работ о Холокосте включает исследования, эссе и рисунки школьников и студентов 8 регионов России, а также из Белоруссии». Этот сборник уже является учебным пособием, внедряемым в государственные образовательные учреждения в регионах, в частности в Саратове, вместо учебных пособий и учебников государственного образца в рамках создания в России параллельной государственной системы образования.

***

Оценить масштаб деятельности фонда можно, полистав раздел «Новости» сайта фонда «Холокост» на английском языке. Почему на английском? Потому что англоязычная и русскоязычная версии сайта очень сильно отличаются. Читатель может убедиться в этом, посетив тот же раздел, только на русском языке.


Интересная особенность, тот же раздел сайта на немецком языке отличается и от англоязычной, и от русскоязычной версии. Подобное выглядит так, будто фонд не хочет дать повод властям обвинить его в нарушении российского законодательства, но одновременно обязан отчитываться перед зарубежными спонсорами из разных стран.

Политическая направленность конкурса, как и всей деятельности фонда, на мой взгляд, не вызывает никаких сомнений. Охват программой фонда «Холокост» Аллы Гербер «Память о Холокосте – путь к толерантности» поистине общероссийский. На сайте фонда «Холокост» мы можем узнать, что международный конкурс уже 14-й по счету и сейчас охватывает 1186 работ из России, Армении, Беларуси, Канады, Молдовы, Мьянмы и Украины. Работы поступили из 44 регионов Российской Федерации:

- Москвы и Санкт-Петербурга,

- 11 республик: Алтай, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Крым, Марий Эл, Мордовия, РСО-Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия;

- 3 краев: Приморский, Ставропольский и Хабаровский;

- 28 областей: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Иркутская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Нижегородская, Орловская, Оренбургская, Омская, Псковская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Томская, Челябинская, Ярославская области, Еврейская автономная область.

Региональные конкурсы проведены в Белгородской (27 работ), Еврейской автономной (75 работ), Кемеровской (9 работ), Кировской (16 работ), Псковской (91 работа), Ростовской (50 работ), Саратовской (52 работы), Свердловской (15 работ), Тамбовской (115 работ), Тверской (23 работы), Томской (28 работ), Челябинской (65 работ) областях, а также в Республике Беларусь (56 работ).

Откуда же берутся средства на такую масштабную работу, на издание материалов, проведение не только конкурсов, а внедрение темы Холокоста в любое более-менее подходящее мероприятия в регионах, создание библиотечных сетей, стимулирование исполнителей - государственных служащих, на местах, зарубежные поездки учащихся, учителей, преподавателей и чиновников за рубеж на многочисленные конференции и форумы? Кто финансирует московский фонд «Холокост»?

***

Чтобы не получить обвинения в предвзятости, обратимся к самой Алле Гербер и ее фонду «Холокост». В интервью Русской Службе Новостей 107.0 FM на видео в декабре 2013 года, удаленном практически со всех видео хостингов, Алла Гербер открыто признается, что получает финансирование от московского отделения «Джойнт» (American Jewish Joint Distribution Committee), но основное финансирование, по ее словам, дают президентские гранты. Предлагаю подробнее остановиться на этих утверждениях.

Организация «Джойнт» была организована банкирами, стоящими за революцией в России, Джейкобом Шиффом, Феликсом Варбургом и Льюисом Маршаллом, три года назад отпраздновала свое 100-летие. За это время она приобрела крайне неоднозначную репутацию и различные обвинения вплоть до шпионажа и была запрещена в СССР. Но не это главное. «Джойнт» – иностранная организация со штаб-квартирой в Нью-Йорке, имеет представительства более чем в 70 странах мира, в том числе и в Москве. Сказав о финансировании фонда «Холокост» со стороны «Джойнт», Гербер открыто признала иностранное финансирование.

Да и сейчас, если мы пройдем на сайт фонда Холокост, то увидим в правом углу баннер организации Claims Conference и заголовок «Деятельность Центра "Холокост" поддерживается Клеймс Конференс».

На сайте организации в Германии мы можем посмотреть, кто входит в Совет директоров этой организации

В разделе выданных грантов мы можем узнать, что только германским представительством Claims Conference московскому фонду «Холокост» в 2017 году выдано 2 гранта на общую сумму более $90 000.

Очень характерны направления, на которые выделены гранты:

- «Преподавание темы Холокоста в России ежегодная обучающая программа для российских преподавателей» - $80 750

- «К сохранению личных коллекций жертв и участников Холокоста в еврейском сопротивлении» - $10 000

Как мы видим по приоритетам, обучение российских преподавателей и учителей теме Холокоста в 8 раз важнее поиска и сохранения имен жертв Холокоста.

***

Действительно, московский фонд «Холокост» почти ежегодно, начиная с 2008 года, получает президентские гранты России на свои программы по различным тематикам. Максимальная сумма в 10 млн. рублей была выделена в 2013 году на организацию «дискуссий в молодежной среде на основе просмотра и обсуждения документальных фильмов; противодействие пропаганде ненависти в Интернете». Но из поданной на конкурс документации так и не было понятно, каким образом фонд собирается отчитываться за проделанную работу, за выделенные государством бюджетные деньги. Впрочем, до 2013 года включительно эта ситуация была не только с фондом «Холокост». Однако в этом случае со временем проблемы у фонда с отчетностью остались.

Мне кажется нереальным, если за получение гранта по приведенной мною теме фонд «Холокост» отчитался мероприятиями с просмотром фильмов, приведенными в сборнике «Холокост: исследуем во имя будущего», так как эти мероприятия прямо нарушали законы РФ. Значит, отчитывались другими документами, а эти, реальные мероприятия, в отчеты не входили, так как имеют все признаки нарушения законодательства. Если это так, то налицо подлог и махинации с бюджетными средствами.

В 2016 году фонд «Холокост» получил государственный грант 2,5 млн. рублей на проект ««Освобождение Аушвица (Освенцима) - уникальный пример межнациональной толерантности»: создание сайта о судьбах освободителей, проведение международных конференций школьников и студентов, демонстрация выставки и др.». Как этот проект реально осуществлялся на местах я показал в этой статье в анализе сборника «Холокост: исследуем во имя будущего» в статье Ильковской и Каменчук. На мой взгляд, речь идет не об исследовании фактов освобождения Освенцима, а об искажении их. Естественно, подобным материалом отчитываться за полученные бюджетные деньги тоже опасно.

https://cont.ws/@whois/2039170

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную