Комментарии: май 2017 г.

31.05.2017 г.

Юрий Брыжашов(31.05.17 23:22) Аннинского приглашают-он присутствует. То, что Прилепин, к примеру, мелькает везде, где только можно ( в том числе и на " Кожиновских чтениях в Краснодаре),- ни о чём ведь не говорит. ...

Григорий Блехман(31.05.17 23:13)В стихотворении, что появилось сегодня в "Живом слове", Вы очень убедительно показали те внутренние механизмы, которыми пользуются с помощью демагогии власть имущие - светские и духовные ...

Алексанр Бобков(31.05.17 21:50) Наслышан о Николае Пахомове, курчанине - человеке бескорыстном и честном, патриоте и подвижнике ...

Владимир Плотников(31.05.17 20:31) Прочитав отзывы, я, честно, пришел в недоумение. Ну, никак не рассчитывал на такую реакцию. Я ведь, собственно, написал дежурную заметку о факте лит-жизни в Самаре. Да и то потому лишь, что коллеги, зная о моей страничке в «РП», попросили отразить… ...

Сэда Вермишева(31.05.17 15:49) Как хорошо, что я, хоть с опозданием, прочла подборку этих щемящих и правдивых стихов. ...

Анатолий Смышников(31.05.17 11:24) Сердечно благодарю всех, кто смог откликнуться, за добрые слова и справедливую критику. ...

Юрий Крупенич(31.05.17 09:51) Сергей Есенин: "В своей стране я словно иностранец". Да, Владимир Николаевич, и я, и вы и многие другие фактически стали в янтарном краю "иностранцами". ...

Виктор Корнилов(31.05.17 06:25) С огромным интересом прочитал новую подборку стихов "И выстрадать новые песни..." Андрея Григорьевича Румянцева. Какое в них глубокое единение души с малой Родиной, Забайкальем!

Андрей Тимофеев(31.05.17 00:08) Спасибо большое за отзывы! Имя Белинского подразумевается (на самом деле именно сквозь призму его критической деятельности смотрит на русскую литературу в своей статье Ап.Григорьев).

30.05.2017 г.

Юрий Брыжашов(30.05.17 23:21) В конце концов встреча вызвала " разочарование, граничащее с возмущением". Что вовсе не удивляет, ибо в иных аудиториях Аннинский представлял ещё более "ортодоксальные " тезы. Сам он -типичный либеральный критик именно в чистом, без всяких кавычек, виде. ..

Надежда Мирошниченко(30.05.17 21:46) Поздравляю любимый журнал с очередным замечательным выходом в свет!

Эдуард Петренко(30.05.17 20:44) Спасибо, Григорий Исаакович, за боль, выраженную в стихотворении под рубрикой "Живое слово". Невольно оглядываешься на нашу историю и с горечью думаешь: а была ли наша страна когда-нибудь в полном здравии?.....

Айгуль(30.05.17 15:55) Сагидаш читаю уже с год наверное! Удивительный талант, что-то есенинское, но и свое-свое до самого донышка.

Юрий Хабибулин(30.05.17 13:50) Поздравляю всех писателей и, особенно, своего земляка - Малькова Виталия Олеговича, с награждением медалью "За укрепление боевого содружества"

Александр(30.05.17 12:25) Имя Белокрылова значимо для воронежской литературы, и не только. К сожалению, забыто. Спасибо, что вспомнили! Все перечитаю.

Сергей Зубарев(30.05.17 09:37) Ваши тёплые отклики на мои стихи меня вдохновляют. Желаю и вам всем светлого вдохновения! ...

Владимир Подлузкий(30.05.17 09:29) Чем сильнее в регионе межнациональная напряжённость, тем обильнее на пятую и шестую колонну проливается дождь незаслуженных "литературных" наград...

Мария Якушева(30.05.17 08:09) То, что премию присуждают одним и не присуждают другим - это частность большой политики, о которой хотелось бы, чтобы порассуждали писатели, как люди, наделенные способностью видеть целое. ...

Марина Александровна(30.05.17 05:49) В Самаре, как я поняла, коллеги её не жалуют... Или она их сторонится, кто знает. Первым учителем своим считает Михаила Анищенко. Стихи же стала писать после того, как её в степи ударила молния.

Николай Дорошенко(30.05.17 01:52) Если бы в США самые богатые платили такие же налоги, как и наши нынешние нувориши-олигархи, то бюджет США уменьшился бы ровно в два раза. И если во времена индустриализации с нас снимали семь шкур ради нашего же светлого будущего, то сегодня мы терпим нищету ради увеличения личных зарубежных счетов у нашей власти.

Петр Бойченко(30.05.17 00:23) Был бы я писателем, то просто бы, как Толстой в "Севастопольских рассказах", рассказал бы о битве за Калининград.

29.05.2017 г.

Наталья Ветрова(29.05.17 23:20) Интересны рассуждения, мысли выводы, что мир мало в чем изменился со времен Цезаря. Этим роман и ценен прежде всего, наряду с художественными достоинствами.

Анна Сорокина(29.05.17 20:47) Статья нужная. Спасибо Владимиру Шульгину. Об этом говорить надо постоянно, потому что просвещение ещё никому, кроме нечистоплотной власти всех уровней и её приспешникам, не вредило. ...

Юрий Брыжашов(29.05.17 20:24) Противники России, фактически открытые её враги спокойно и целенаправленно сеют русофобию, организуются, испытывая при этом не только чувство полной безнаказанности , крепкой спаянности между собой, но и даже воодушевляющий их коллективный " энтузиазм измен", как очень точно выразился автор публикации.

Елена Селиванова(29.05.17 19:39) Вы выбрали удачную форму, где за кажущейся простотой сказали обо всём, что с нами произошло и происходит. Стихотворение звучит так, что по мере увеличения его объёма, усиливается эмоциональная составляющая

Юрий Крупенич(29.05.17 17:38) То, о чем пишет Владимир Шульгин, только набирает обороты и входит в норму.

Маргарита Каранова(29.05.17 16:49) Вы убедили меня в том, что судить о явлении надо по совокупности его свойств, а не только по изъянам и несовершенствам...

Григорий Старобельский(29.05.17 14:27) Существует расхожее мнение, что «история ничему не учит». Это лукавство. История учит – если не врать...

Григорий Старобельский(29.05.17 11:48) Центральный банк РФ не должен быть частной лавочкой, работающий на себя и доллар, а быть собственностью государства и работать на производителя и общество в целом.

Мария Якушева(29.05.17 11:26) Очень важная, злободневная статья! Калининград сейчас как бы вне поля зрения общественности, так как находится на отшибе. Но ведь это наш оборонный форпост. Именно сюда привозят, если верить прессе, самые передовые вооружения. А в культуре, в идеологии - полное разложение

Николай Ольков(29.05.17 10:43) Интересные размышления, но меня смущает единство Патриарха и Президента в подходе к русскости. Освятив храм "во имя мучеников коммунизма", оба говорили о необходимости единства нации.

Юрий Брыжашов(29.05.17 09:42) Герои ваших повестей " Мост", " Янкайский перевал", романа - эпопеи "Дорога" никогда не позволят забыть то прекрасное время. Оно было золотым, золотым был народ

Вера Дмитриевна(29.05.17 08:01) Хорошо, немногословно и наглядно. Словом демократия прикрыли капитализм. Кричат о правах, которых, кстати, всё меньше. Обман сплошной во всём

Николай Коняев(Тюмень)(29.05.17 07:19)Если бы он возразил, если бы он поспорил с Пушкиным – это куда бы ни шло, было бы даже любопытно. Но - «кто такой Пушкин?» - это буквально взорвало аудиторию…

Виктор Бараков(29.05.17 02:00)В образовании "пятая" или "шестая" колонна давно в большинстве, министра Васильеву быстро "перековали". Даже в Церкви все висит на волоске - папизм тихой сапой внедряется уже в семинариях. Чудом держимся. Что делать? - Держать оборону, как в Сталинграде.

28.05.2017 г.

Виола(28.05.17 23:19) Общались греки, похоже, именно с территориально более близкими им предками славян. И, по описанию греческих свидетелей, характеры этих "протославян" были очень похожи на характеры русских

Владимир Калугин(28.05.17 21:25) Посетитель я тут частый, но за "перо" не брался. Курцев заставил... Судя по всему портфель у Андрея внушителен. Его "Император ..." масштабов невероятных!

Анатолий Аврутин(28.05.17 19:30) Очень честные и искренние строки. Трогают, тревожат. Но... Русская речь все же требует более бережного обращения.

Маргарита Каранова(28.05.17 19:27) С др. стороны, в СССР при советской власти было в тысячи раз меньше наркоманов, криминала, матерей, бросающих детей, и пр., и пр. А ведь тогда православия намного меньше присутствовало в обществе! А сейчас церкви растут, как грибы, но какой толк от них, когда не работает судебная система и нет политической воли изменить что-то к лучшему.

Тома(28.05.17 19:26)Геннадий, Вам напишут много умных слов. А мне от прочтения захотелось выть, как тому волку. Слишком созвучно состояние наших душ. Первое и последнее я вынесла в свою заветную тетрадь.

Дмитрий(28.05.17 19:25)Замечательные рассказы! Во время чтения невольно погружаешься в атмосферу прекрасной русской природы, быта простых крестьян и тружеников - жителей деревень и сел. Такое ощущение, что сам являешься участником описываемых событий

Валерий Тихонов(28.05.17 18:53) Валентина Беляева точно всё заметила и подметила - в статье и событии.

Владимир Плотников(28.05.17 16:31)Русский язык дюже богат и щедр на поводы для провокаций. Беляк - тоже ведь, к слову, не обязательно заяц...

Наталья Егорова(28.05.17 16:21)Не первый раз с большим удовольствием читаю стихи Сагидаш Зулкарнаевой. Чистая прозрачная лирика, живая, открытая - что-то от Ахматовой у степнячки наших времен. Цитировать из этой подборки можно многое, Настоящая поэзия!

Сергей Панов(28.05.17 15:31)Замечательная статья. Лучше, чем это может сделать поэт, о поэте никто не напишет.

Сергей Пименов(28.05.17 09:15) Православную веру разрушают изнутри, точно также как нашу святую память о войне, как и освободительное движение на Донбассе. Причем видна единая тактика

Николай Дорошенко(27.05.17 23:09) Историки утверждают, что у нас всегда была община не родовой, а территориальной. Это объясняет то, что прошлись мы от Москвы до Тихого океана, не стерев на своем пути с лица земли ни одного народа.

Виола(27.05.17 23:05)Перед смертью Яковлев признался,что цель его соратников заключалась не только в сломе СССР,но и "тысячелетней парадигмы развития России",т.е. в уничтожении тысячелетней русской православной цивилизации

Николай Дорошенко(28.05.17 00:09) Надо отличать в себе собственную личностную, высокую волю от лишь своей гневной реакции на некие темные и нам неродные воли.

27.05.2017 г.

Юрий Крупенич(27.05.17 23:09) В Калининградской области региональная власть больше уважает блогеров, врио губернатора встретился с ними как со что-то значащей силой.

Маргарита(27.05.17 23:05)Это была психологическая война, к к-й мы были абсолютно не готовы. Зато были занятия по гражданской обороне, учили противогазы надевать. Никто не задается вопросом: "А где было наше КГБ?"

Сергей Пименов(27.05.17 21:08) Хорошо еще, что Кашпировского и Чумака по телевизору до кучи .не показывают. Помните - целые залы раскачивались в такт их проповедям?

Юрий Брыжашов(27.05.17 20:41) Только благодаря его твёрдости миру явилось не просто исполинское государство, но и православное госудатство. И в отношениях с папством Иоанн не поддался посулам, лести, многочисленным соблазнам.

Григорий Блехман(27.05.17 19:02)А "скажут их глазам нездешним страниц истлевших письмена" этой тетради, что жил на свете поэт, который, "питаясь дымом папирос", не спал ночами, чтобы выразить то, что волнует его душу настолько, что это волнение выливалось на бумагу

Маргарита Каранова(27.05.17 17:57)Золотой фонд нации, пассионарные личности в кровопролитных сражениях постепенно истощаются… ведь исчезают даже редкие растения и животные.

Николай Коновской(27.05.17 22:34)С интересом слежу за творчеством Сергея и отмечаю в нём редкое для состоявшегося поэта качество: углубление тематической многоплановости, обретение большей свободы поэтического дыхания

Ольга(26.05.17 16:03)Православие на Руси было неизбежно, как неизбежен процесс превращения ребенка во взрослого человека.

Александр Малиновский(27.05.17 16:45)Владимир Иванович,радостно удивляться твоей способности растворяться в том времени ,о котором пишешь (можно сказать : из которого пишешь),жить в нем.Удивляться и знать,что у нас в Самаре живет такой человек,ходит по ее пыльным улицам.

Ольга(27.05.17 15:14)Я с ужасом наблюдаю за современными т.н. "писателями" и думаю: как вам не стыдно притворяться русскими писателями - ведь никто из великих деятелей русской культуры не был столь равнодушен к чужим страданиям и столь холодно расчетлив.

Маргарита Каранова(27.05.17 14:31)Вы верите в ад и рай после смерти, но не верите, что это всё при жизни (кому как повезет).

Алексей Курганов(27.05.17 14:14) Не нужно придавать какого-то значимого значения сегодняшним творческим союзам (имею в виду не только литературные). Никакого принципиального творческого содержания, в отличие от советских времён, они в себе уже не несут.

Екатерина Пионт(27.05.17 13:40)Действительно, ощущается добротность написанного. Появляется желание обязательно прочесть. Поздравляю Вас, Андрей!

Сэда Вермишева(27.05.17 09:38)Удивительный по эмоциональной насыщенности цикл, - многогранной, многоплановый. Струна его предельно напряжена, убедительна, но и одновременно молитвенно мягка и лирична.

Владимир Сотников(27.05.17 06:44) Как будто выпил холодной ключевой воды, но ответы остались неразрешёнными...

26.05.2017 г.

Сергей Зубарев(26.05.17 23:42)Да, конечно, же выдюжим и запоём. Спасибо Вам, Анатолий, за стихи, и светлого Вам вдохновения!

Григорий Блехман(26.05.17 20:57)Андрей Курцев, судя по этому отрывку, сумел высокую мысль своего романа облечь в ту форму, какая будет удобна для чтения людей широкого возрастного диапазона. С удовольствием погрузился в представленный на сайте отрывок

Григорий Блехман(26.05.17 20:23) Читаю и чувствую высшую степень сопереживания поэта, которое в конечном счёте и даёт эту картину "разбитого на осколки мира"

Валерий(26.05.17 20:03)24 мая в Ватикане Папа Римский Франциск встретился с украинскими бойцами АТО.

Борис Ищенко(26.05.17 17:30)Делаю вывод - Курск воистину литературный город, коль живут и творят здесь такие писатели!!!

Ольга(26.05.17 16:03)Православие на Руси было неизбежно, как неизбежен процесс превращения ребенка во взрослого человека.

Любовь Рыжкова(26.05.17 16:03)Федор Абрамов однажды сказал замечательную фразу:«Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро».

Вячеслав Сосновский(26.05.17 14:59)Хорошо написано, очень душевно. Сразу вспомнилось как в Донецке 2014 года коммунальщики под обстрелами убирали город, мыли улицы, высаживали цветы. И главное все это делалось без начальников

Владимир Плотников(26.05.17 14:14)От представленного фрагмента впечатление серьезное. По крайней мере, тут не ходульная идеологическая схема, не психо-патология, а – психо-политология. Характеры выпуклы и живы.

Александр(26.05.17 12:42)Добротный исторический текст. Автор знает и главное - чувствует эпоху. Одна деталь, так сказать, автору на заметку. Центурионов в ту эпоху "офицерами" всё-таки не называли

Асеева Светлана(26.05.17 12:33)С огромным удовольствием читала несколько лет назад этот замечательный роман. Была поражена масштабами охваченного времени, тонкостью и чувственностью описаний взаимоотношений мужчины и женщины, удивительной достоверностью преподнесения интриг

Григорий Старобельский(26.05.17 12:08)Ради памяти к огромному числу сотворившим этот подвиг, оказавшихся в тени военачальников преуспевавших в послевоенное время, даже негатив в истории этой битвы, разбирать необходимо взвешенно с участием профессиональных военных историков, не склонных к скандальным пиар-шоу в СМИ.

Игорь Смирнов(26.05.17 11:32)Очень добротная проза!

Владимир Плотников(26.05.17 11:14)Действительно, наша история тех лет почти стопроцентно оболгана «оршанской пропагандой». Её пленником был и выдающийся стилист-реформатор художественного языка Николай Карамзин. За пару лет наивно-лубочный стилизатор был провозглашён русским «историком № 1».

Дмитрий Кравцов(26.05.17 10:59)Теряя, мы приобретаем дорогой образ, который продолжает свою жизнь в нашем сердце. "Большое видится на расстоянии".

Ольга(26.05.17 08:49)Вы, видимо, хотели сказать, что русские пословицы обладают только узким смыслом, а в отличие от них высказывания старцев универсальны и не нуждаются в толковании.

25.05.2017 г.

Григорий Блехман(25.05.17 21:48)На мой взгляд, Василий Владимирович сказал главное об ответственности Художника в любые времена, потому что Художник по сути своей деятельности оказывает мощнейшее влияние на эмоциональную компоненту человека. И мы знаем из любых времён, как эта компонента влияет на состояние в обществе

Геннадий Сазонов(25.05.17 21:35)Прекрасная беседа с Василием Дворцовым! Разделяю его мысль о подмене понятия "русский" понятием "россиянин", ничего не говорящем о нашей истории, о наших истоках. Такая подмена, конечно, искусственная, намеренная, противная русскому духу.

Рагим Рахман(25.05.17 14:44)Поздравляю, Сагидаш, с подборкой! Спасибо за удивительные стихи!

Людмила(25.05.17 11:48)Смысл этой фразы я выстрадала, когда готовила к публикации книгу "Квасюнинская поговорочка". Если проще сказать: пословица хороша, когда она сказана к месту. А простота духовная там - где любовь.

Василий Ревзин(25.05.17 10:34)В 2008 году Верховный Главнокомандующий, Президент Путин в интервью сказал фразу, возмутившую многих фронтовиков.

Ольга(25.05.17 00:47)Что же до простоты духовной, то наверное она нужна не для того, чтобы народ стал как стадо легко управляемых баранов, а для того, чтобы, отбросив все, застящее мозги и душу, он смог зреть прямо в корень.

24.05.2017 г.

Юрий Брыжашов(24.05.17 21:54)Спустя некоторое время открываю сайт и понимаю : удивительное- рядом.. Единичные отклики на одну из самых интересных и важных за последние несколько лет публикацию на сайте " РП". Какие могут быть поэты, прозаики, какие могут быть литераторы без хотя бы определённых знаний истории своей страны?

Николай Дорошенко(24.05.17 16:50)Если это и послание, то мне самому и таким, как я.

(Ерофеева)Тверская(24.05.17 14:51)Соседи, поздравляю! Такой наполненный, столь разнообразен и щедрым на имена получился номер! Спасибо редактору Николаю Олькову! Поражаюсь, как его, зачастую одного, на все хватает?!

(Ерофеева)Тверская(24.05.17 14:44)Просмотрела, замечательный номер. Часть материалов мне была знакома, но с удовольствием перечитала, с незнакомыми текстами - чуть помедленнее, придётся осваивать.

Владимир Плотников(24.05.17 13:51)Рад и горд за щедрый и добрый Дар землячки... Роскошная подборка "листов удачи" для новообретенного участника СОЮЗА (СП), с чем также поздравляю!..

Анастасия(24.05.17 12:36)Николай Иванович, а что вы хотели подчеркнуть своей "информацией" именно в эти дни? ..

Сергей Зубарев(24.05.17 01:04)Как хорошо сказано! Стихи Сагидаш, словно родник с живой водой, спасающий усталого путника от жажды в знойной степи. Их хочется пить и пить...

23.05.2017 г.

Александр Бобров(23.05.17 23:14)Не было никогда?! Нет, было всю мою молодость и зрелость! И ушло только при победе олигархического капитализма.

Валерий Латынин(23.05.17 22:37)Удивительно, но факт, в Сагидаш (степнячке казахских кровей) воплотилась душа большой русской поэтессы, остро чувствующей слово, гармонию природы и несовершенство человеческого общежития.

Нина Волченкова(23.05.17 21:56)Для люда столько знаков вразумления, а потребительство преобладает.

Григорий Блехман(23.05.17 20:35)Поэзия Сагидаш - это тот редкий случай, когда взаимосвязаны и неразделимы высокий слог и простота. Спасибо за очередной прекрасный цикл.

Игорь Пряхин(23.05.17 20:04)Как у раннего Николая Зиновьева: коротко, мудро, образно, очень человечно. Дух захватывает. ..

Григорий Блехман(23.05.17 19:43)Во всём, о чём так просто, искренне и исходно "задыхаясь от нежности", идущей от корневой любви к России написал Андрей Румянцев живёт тот дух который абсолютно органично привёл его к выводу: "Не порвать вам серебряной русской дороги струну!".

Нина Волченкова(23.05.17 16:59)Поля войны, полотнища-знаменья,
Народы собирают каждый год.
Россия, велико твоё значенье…
Да не иссякнет жизни Крестный ход! ..

Валентина Беляева(23.05.17 09:52)Вхождение Донбасса в границы РФ не только призрачно, но и нереально. Тем не менее многие в интеллигентной среде в Луганске считают, что только в составе России Донбасс сможет подняться на ноги, выжить и вернуть заслуженный престиж.

Сергей Боровский(23.05.17 07:03)Статья достойная. Но торопиться с возвращением не следует. Русскому человеку нет места в современной России. И земли русской в РФ всего два клочка - остров на Дальнем Востоке и станица на Ставрополье. ..

22.05.2017 г.

Григорий Блехман(22.05.17 21:56)"Прохоровское поле" - всегда событие, имеющее круглогодичный отзвук, потому что это - та нить, которая служит духовному соединению нашего великого прошлого с нашим, к сожалению, таким обмельчавшим настоящим. .

Валентина Беляева(22.05.17 20:32)Замечательно, что Мероприятия на Прохоровском поле стали системными, продуманными и целенаправленными, а также, как очевидно, хорошо подготовленными. Проделан огромный труд по их организации..

Ольга(22.05.17 20:18)Константин Семин 9 мая 2017: "Победа добыта не нами, добыта во имя не наших идеалов, не наших ценностей. В этом смысле 364 дня в году наш "Бессмертный Полк" идет курсом, противоположным курсу самих бессмертных. Идёт по руинам построенных ими предприятий, мимо закрытых университетов и школ, по переименованным улицам..."

Владимир Подлузский(22.05.17 17:18)Если хотите погубить Союз писателей России и русскую литературу как таковую, "спустите" обмен членских билетов на региональные организации и особенно на членов правлений. Всё. Тушите свет!..

Сэда Вермишева(22.05.17 17:09)В стихах - ярко выраженная индивидуальность, которой так не хватает современной поэтической гладкописи...

Владимир Плотников(22.05.17 15:15)"Бессмертный полк" - Почин памятный и сильный. Хотя объединяться с половинчатыми (примазавшимися) попутчикми, которым Отцы и Деды Победы руки бы не пожали?.. ....

Александр Медведев(22.05.17 14:20)Молодым не пробиться - это вечный рефрен. Это и так, и не так. Маршак говорил: кто начал, тот уже не начинающий. Художников (и слова - тоже) много, больше, чем зрителей (читателей). ...

Юрий Крупенич(22.05.17 12:54)Бывает, когда печатают и за бюджетные деньги. Вопрос в том, что печатают. У нас в Калининградской области однажды Минкульт "пропустил" книгу молодых авторов по инициативе регионального отделения Союза российских писателей. Правда, потом эту книгу по предписанию Госнарконтроля пришлось изымать из библиотек. ...

Ерофеева(Тверская)(22.05.17 11:19)Локально, на местах "под разными соусами" работа с молодёжью худо-бедно ведётся, но общей выработанной государственной концепции, идеологии давным-давно нет. Всё разорвано, разбросано по отдельным клочкам. Каким-то ведь дядям в головы пришло объединить в российских областях департаменты спорта с молодёжной политикой ...

Лана Фомичёва(22.05.17 11:16)Прочитала новую подборку Василия Воргуля. Понравилась композиция поэмы о Брестской крепости. Эти вставки – ЗВОНОК ДРУГУ – такие живые, соединяют прошлое и настоящее, личное и общее, и читаются легко и с улыбкой. От стихов - мурашки: столько пронзительно-светлых слов, мыслей, чувств!....

Ерофеева(Тверская)(22.05.17 10:34)Вот только одно но, разве единственная "Литературная газета" печатает авторов за деньги? Делаем вид или не догадываемся, что часть наших журналов не так же поступает?! ...

Александр Смышляев(22.05.17 04:50)Друзья, благодарю за добрые слова и поздравления! Приятно чувствовать плечи соратников и коллег в дальней дали....

Александр Иванов(22.05.17 01:14)Замлелову принимала Московская организация. А эта организация тоже торгует билетами. ..

Петр Бойченко(22.05.17 01:25) У Екатерины тут другой жанр. Она необыкновенно талантлива в слове, в фигуре. мысли. У неё не анализ, она создает художественный образ из некоего явления текущей жизни. . ...

Игорь Смирнов(22.05.17 00:45)Екатерина Дедух и рядом с ней опубликованный Роман Круглов вполне достойны того, чтобы им были предоставлены авторские страницы на главном писательском сайте - на "Российском писателе". ...

Игорь Смирнов(22.05.17 00:361)Александр Александрович! Спасибо за столь злободневную статью. И большое спасибо Вам за Яну САФРОНОВУ, студентку всего лишь 2 курса МГИК. ...

21.05.2017 г.

Григорий Блехман(21.05.17 22:44)В судьбе имени этого замечательного поэта есть некая загадка. В период расцвета русского символизма об Игоре Северянине из любителей литературы, да и не только, не говорил разве что очень ленивый.Причём, среди поэтов его имя звучало, если не первым, то среди первых всегда. ...

Николай Денисов(Кстово)(21.05.17 22:28)Молодежная политика - с анекдотом о специалисте по закалке ножей для мясорубок. Что ни министр - не по профилю. Началось с того, что наплодили "менеджеров", не обученных ни производству, ни сельскому хозяйству, ни наукам, ни искусствам......

Камиль(21.05.17 13:51)Дорогой, неповторимый Ямиль агай! Ваши 90 лет ни как не вяжутся в моём сознании с Вами. Для меня Вам не больше семидесяти! Такой Вы деятельный и искромётный. Всегда готовы поделиться своим опытом и дать совет коллегам. ...

Александр Бобров(21.05.17 13:51)А чего, как я заметил, молодые не интересуются организацией литературной и культурной жизни в прошлом? Вас всё устраивает сегодня, вы смирились, вы не будете возвращать более справедливое устройство России? Вот самые горькие мои вопросы... ...

Александр Бобров(21.05.17 13:29)С опозданием после разъездов и болезни, стал читать материалы про спор. Это - важно, потому что нас беспрерывно дурят. Вот что пишет лауреат солженицынской премии Ю. Кублановский в интервью ЛГ: "Тот, кто в каждом стихотворении пишет про берёзки и про любовь к родине, как правило, пишет в целом глубоко провинциальную лирику"...

Александр Бобров(21.05.17 13:15)Дорогой Ямиль! Поздравляю с юбилеем. Горд, что имею такого старшего друга - талантливого, принципиального, реагирующего на все боли нашего бесчеловечного времени. ...

Александр Бобров(21.05.17 13:02)Отличная статья: в ней и о магии вступления в профессиональный Союз, ответ всем этим нытикам-циникам: «Да что он сегодня даёт?», и горькая констатация того, до чего мы сами довели свой СПР....

Татьяна Сергеева(21.05.17 11:48)Герои Виля Липатова реалистичны и живут рядом с нами.Владимир, Вы - мастер слова и тонкий психолог человеческих душ...

Сэда Вермишева(21.05.17 11:12)Уважаемая Валентина Абрамовна! Спасибо за прекрасный очерк об Игоре Северянине без предвзятости и дани штампам. Особая благодарность Вам за неизменную приверженность позитивному действию. .

Григорий Старобельский(21.05.17 10:58)Какая родная, сердечная душа! СпасиБо! За подмеченную «чудинку» великого народа. ...

20.05.2017 г.

Геннадий Сазонов(20.05.17 19:09)Как это ни странно, но в Советском Союзе издавали Игоря Северянина довольно часто в разных издательствах. И книги расходились.В олигархической РФ Северянина, как и многих других истинно русских поэтов, "сбросили" с корабля современности - не приносят прибыли. ..

Юрий Брыжашов(20.05.17 17:45)Именно в такое время честные, добросовестные и талантливые люди порой становятся ещё более заметными. С юбилеем, Александр Александрович! ...

Вадим Арефьев(20.05.17 15:39)С юбилеем Вас, дорогой Ямиль Мустафьевич! Вы человек большого писательского таланта, светлой души и доброго сердца!...

Роман Круглов(20.05.17 14:44)Спасибо за отзывы, рад единомышленникам! конкурсов на звание поэта года кроме "стихов ру" я встречал штук пять. просто Дети лейтенанта Шмидта...

Николай Денисов(Кстово)(20.05.17 11:22)Да! "русский поэт" Евгений Павлович Раевский - дворянин Остап Бендер!...

Игорь(20.05.17 10:24)Газета "Комсомольская правда - Калининград" подтвердила рейтинг калининградских писателей, опубликовав статью о лидере рейтинга..

Вячеслав(20.05.17 10:45)Капитализм диктует свои законы, и ничего тут нельзя исправить, к сожалению....

19.05.2017 г.

Николай Денисов(Кстово)(19.05.17 23:01)Спасибо, Екатерина. Именно такими статьями надо поднимать художественный уровень произведений. Для себя я так отделил мастеров от писак: Хороший стих - высоко взлетевший в небо воздушный змей высокой осмысленной образности, твердо удерживаемый нитью разума с земли. ..

Григорий Блехман(19.05.17 21:10)Когда, как Александр Смышляев, находишься в такой прекрасной физической и интеллектуальной форме, любой возраст хорош. ...

Григорий Блехман(19.05.17 21:01)Стихи о войне для себя выделил особо, потому что они, как о такого рода произведениях однажды выразился А.П.Платонов,: "написаны войной". Так написать мало кто может. Спасибо, Виталий, за память и талант взволновать....

Сергей Абрамов(19.05.17 20:58)Не спит поэт. И свод небесный
Склонился над его душой.
А за стеною мир прелестный
Огнями спорит с темнотой. ...

Александр Бобров(19.05.17 16:47)Дело не в простой фактологической неточности, а в каком-то странном стремлении заигрывать и приписывать Бояринову всё разумное и удачное..

Григорий Блехман(19.05.17 16:00)Мне было очень приятно ощутить такое наше созвучие в отношении поэзии одного из моих любимых поэтов Виктора Кирюшина....

Юрий Брыжашов(19.05.17 14:19)Блестящая работа Владимира Плотникова, сплав и чисто исторической статьи, и исторической публицистики, и прекрасно вписанных в их план художественных отрывков из его замечательного романа " Московит и Язовит" - настоящее законченное отдельное произведение...

Маргарита(19.05.17 12:16)Да... Но об этих жертвах войны никто не вспоминает... они - неучтенные... В Бессмертном полку их портреты (которых нет) не несут....

Юрий Крупенич(19.05.17 11:45)В последнее время в Калининградской области появились рецензии на книги на правах рекламы. Некоторые на основе таких "дифирамбов" даже лауреатами муниципальных и областных премий стали. ...

Виктор из провинции(19.05.17 09:58)После того, как в толстых литературных журналах перестали выплачивать авторские гонорары, а в той же "Литературной газете" можно напечатать свои стихи на коммерческой основе в разделе "Литературная ярмарка", то и неистребимая армия графоманов стала считать себя поэтами и писателями, тем более, что и "корочки" у них есть!...

Вадим Арефьев(19.05.17 09:33)Всё правильно - солнце встаёт на востоке! Дальний Восток первым встречает день и заботы нашей страны! Желаю Александру Смышляеву стойкости, здоровья, сил и удачи!....

Валентина Беляева(19.05.17 09:11)Больно и свято.И нет никаких сомнений, что смыслы предполагаемых экспозиций в будущем "обновлённом" музее будут скорректированы в соответствии с мудрыми протоколами планетарного масштаба. Они уже давно извлечены "из-под сукна" и вывешиваются для всеобщего обозрения..

Александр Кердан(19.05.17 06:22)Александр Смышляев - много лет успешно руководит самой восточной организацией нашего Союза. Он своего рода - писательский пограничник! Просыпаясь каждое утро у себя на Урале, понимаю, что у Саши - дело идёт к вечеру... ....

Татьяна Блудова(19.05.17 04:09)Вчера впервые увидела сказочного старичка, похожего на лесного лешего и услышала его чудные, озорные стихи. Сколько в них юмора, радости жизни и любви к родной земле! Это просто чудо какое-то! Дай Бог дорогому Михаилу Ефимовичу долгих, светлых и радостных лет ...

18.05.2017 г.

Григорий Старобельский(18.05.17 20:46)В связи с самодовольным оскорбительным чванством пизнеров, толкающих к бедствиям холокоста, вспомнились тревожные строки Гафта:"Когда пути таким как ты открыты - растут ряды антисемитов"....

Лев Гончаров(18.05.17 18:16)Да, Андрей Антонов попал в точку! Помимо этого деляги хотят своровать большие деньги, а нам "детям войны" у жуликов не хватает денег....

Григорий Блехман(18.05.17 16:18)У Владимира Плотникова есть уникальное качество - чувствовать далёкие моменты истории из сегодняшнего дня. Каким-то непостижимым образом умеет он перенести себя внутренне в любое время о котором пишет и представить его читателю будто через сильно увеличивающее стекло. ....

Николай Денисов(Кстово)(18.05.17 15:58)США стремятся подтасовать итоги 2-й Мировой войны, показывая себя главным победителем...

Николай Ольков(18.05.17 10:43)Нельзя разрешать даже прикоснуться европейским и прочим "искусствоведам" к святым свидетельствам героической обороны Ленинграда, к страданиям и мукам осажденных ленинградцев....

(Ерофеева)Тверская(18.05.17 10:42)Уважаемый Владимир!Не один раз мы совместно работали бок о бок, в очередной раз вместе были руководителями в семинаре (Челябинск, март 2017). Хочу отметить, с тобой уютно и надёжно, чувствуется всегда поддержка и взаимопонимание. ....

17.05.2017 г.

Мих(17.05.17 22:27)Хороший и своевременный материал. Необходимо это постоянно напоминать....

Терентьева Ольга(17.05.17 21:04)Речь о книге «Наш Бессмертный полк», которую издали в Самаре. Это не трехчасовое шествие с портретом погибшего героя от Белорусского Вокзала до Красной Площади. Это ожившие истории . Это ожившие легенды. ....

Иван Божко(17.05.17 19:07)Согласен полностью, кроме одинакового уровня образования секретаря парткома сельского поселения и Познера, последний с ним близко не стоит....

Игорь Леванов(17.05.17 16:38)Поздравляю с юбилеем, желаю дальнейших творческих успехов. Спасибо за интересные рассказы, приятно читать, они не про политику, о которой сейчас все пишут. ....

Григорий Старобельский(17.05.17 16:27)Русские, как государство образующий народ - спасительны для Евразии и для МИРА на континенте. Печален и поучителен Закон войны: Поле боя принадлежит мародерам! ..

Владимир Плотников(17.05.17 15:41)Искренне благодарю замечательного поэта Григория Блехмана за возможность соприкоснуться с новыми творческими гранями и художественными откровениями, действительно, мудрого, тонкого, элегантного поэта-философа....

Надежда Трескина(17.05.17 12:04) Уважаемая, Екатерина Николаевна! От имени Агаповской центральной библиотеки и от себя лично поздравляю Вас с юбилеем! Очень понравилась статья Натальи Егоровой. ...

Алексей Сергеев(17.05.17 08:40)Надо исходить из того, что пропорциональность присутствия в различных ведомствах должна соответствовать численности народов. Это будет справедливо. ..

Александр Кердан(17.05.17 05:09)От всей души желаю тебе, моему земляку, здоровья, добра и новых стихов! ..

16.05.2017 г.

Валерий Латынин(16.05.17 22:40)Среди многих верных эпитетов, применимых к автору книги, самым точным мне видится "утончённый". Да, Виктор тонко чувствует слово и пульс окружающей жизни, которая и диктует ему прекрасные стихи.....

Григорий Блехман(16.05.17 22:32)Когда приходишь в чей-то Дом и оскорбляешь принятый там образ поведения его обитателей, то будь готов к тому, что испытаешь действие одного из законов Ньютона, который применим не только к физическим телам, а универсален. ..

Людмила(16.05.17 22:21)В Германии начались конфискации частных домов с целью поселения мигрантов. Вы думаете - нас минует чаша сия? Учитывая указ Путина о предоставлении ФСБ права изымать земельные участки и объекты недвижимого имущества для государственных нужд....

Валерий Латынин(16.05.17 22:13)Дорогой Вадим, прими и мои поздравления со славным юбилеем! Судя по твоему кругосветному творчеству, ты не ощущаешь тяжести своего возраста. Дай Бог, чтобы ещё много лет ты оставался на капитанском мостике...

Игорь Смирнов(16.05.17 21:18) Странно, что писатели к этой публикации остались равнодушными. Уровень образования молодежи мог бы быть объяснениями этого равнодушия, но ведь не только молодежь заходит на этот сайт. ...

Анна(16.05.17 21:13)Реновация и связанный с ним "равноценный обмен" квартир еще не начались, а вот игры с ценой земли и жилья идут полным ходом. Как выяснил Михаил Дымшиц, кадастровая стоимость квартир в старых домах резко снизилась, а в новых, которые будут предлагать гражданам - резко выросла. ..

Валентина(16.05.17 20:49)Тошно смотреть иной раз на этого телеведущего, который зачастую саркастически ведет себя по отношению ко всему русскому и православному. Всегда задавалась вопросом: "Чей он? Кто за ним стоит? Отчего дозволительно то, чего бы не сошло с рук иным?!". ...

Илья(16.05.17 18:23)Президент России Владимир Путин подписал указ о предоставлении Федеральной службе безопасности России права напрямую изымать земельные участки и объекты недвижимого имущества для государственных нужд...

Людмила Воробьёва(16.05.17 09:01)Анатолий Юрьевич - Поэт образа, поэт символа не только ушедшей эпохи двадцатого столетия, но самое главное - продолжатель вечных традиций русской классики. И несомненно - века серебряного, гениального и блистательного...

Людмила(16.05.17 08:33) Сколько земли у нас в России - в частных руках и кто ее хозяин на данный момент не знает никто. А очень скоро русские, подобно американским индейцам, поедут жить в резервации. Потому что скуплено всё - земли, леса, заповедники, полезные ископаемые, предприятия, железные дороги, аэропорты...

Василий Ревзин(16.05.17 07:40)Странно, такое впечатление, что российские власти - не хозяева в Крыму, а Виктор Николаевич Хмарин - не один из самых близких друзей Путина. В рассуждениях - какое-то старческое дрожание коленей....

Михаил Сотник(16.05.17 06:33)Хитро обыграв "патриотов" на их поле, кремлевские политтехнологи заместили собой честных людей и теперь от их имени вольготно манипулируют когда-то святыми для нас понятиями. ..

Марина Маслова(16.05.17 01:14)Милейший Иван Федотович! Стихи Ваши трогательные и строгие, прозрачные по смыслу и таинственные по глубине. Видно, в первый раз я читала их невнимательно. А сегодня вдруг увидела Вас рядом с Моисеем у неопалимой купины.Помнили Вы об этом библейском эпизоде или нет, когда писали свои строки, теперь уже неважно...

15.05.2017 г.

Валерий Латынин(15.05.17 23:50)Стихи Владиславы Броницкой - сплошной сгусток боли, как изувеченная и обгорелая жертва из одесского Дома профсоюзов, как повседневный кошмар, переживаемый в Донбассе. Говорить о достоинствах её поэзии невозможно, душат горечь и слёзы.

Нина Волченкова(15.05.17 22:55)Вадим Александрович, с юбилеем Вас! Житейские истории, а духу человеческому покоя не дают. Приняла близко к сердцу рассказ, связанный с мёдом, ибо в нашем роду подобная ситуация имеется...

Петя(15.05.17 22:46)Не совсем в тему, т.к. пишу из Белоруссии. Просто где-то в тексте промелькнуло, что у нас что-то сохранилось ("Горизонт", "Витязь"). Так вот - ничего подобного. "Горизонта" уже почти нет. Огромные его площади в центре Минска либо пустуют, либо сданы в аренду под всякое дерьмо- офисы, склады, казино, ночные клубы. ...

Ольга(15.05.17 21:31)Спасибо за талантливые и честное повествование! ...

Игорь Смирнов(15.05.17 21:17)Я не могу судить, большой это поэт или не очень с точки зрения мастерства. Но это, пожалуй, первый поэт 21 века, в полной мере 21 веку отвечающий. ...

Николай Денисов(Кстово)(15.05.17 21:11)Об участии власти в "бессмертном полке": Чтобы развалить дело, надо его возглавить. Члены известной партии, развалив многое в стране, принялись за русский язык, заменяя его иностранным. ...

Василий Воронов(15.05.17 19:12)Причты о живых и мертвых.Слово оттуда, где ампутируют душу России в районе Донбасса.Рождается новое Слово в муках и судорогах.Без этого Слова теперь будет трудно, даже невозможно писать о войне...

Михаил Попов(Архангельск)(15.05.17 19:00)Сколько боли! Ожёг 90%! А политики всё трындят о "минских соглашениях". Господи, дай крепости духа нашим братьям и сёстрам, которые бедуют в полоне! ...

Юрий Максин(15.05.17 18:18)Не помню кто из великих сказал, что богатый человек либо вор, либо наследник вора. А что от воров ждать, мы уже знаем. Возвращаясь к теме "Бессмертного полка", хочу сказать, что есть такое понятие - конформизм (пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.). ...

Виктор Кирюшин(15.05.17 16:01)Спасибо всем откликнувшимся. Сегодня нелегко быть услышанным, нелегко обрести читателей и потому каждый отклик, каждое неравнодушное сердце, вдвойне дороги. ...

Георгий Старобельский(15.05.17 13:13)Кстати, к пониманию значения русских, как государство образующего народа!Дивизию генералу Панфилову удалось быстро сформировать в основном из семиреченских казаков Талды- Курганской области Казахской ССР. В списке 28 панфиловцев за единичными исключениями - русские фамилии и имена.

Григорий Блехман(15.05.17 12:44)Этот цикл звучит как реквием. Спасибо, Владислава, что Ваша Муза в эти тяжёлые времена не молчит и что она так убедительна. ...

Вадим Арефьев(15.05.17 12:16)Спасибо, дорогие друзья! Сердечно благодарен вам за поздравления и пожелания, за поддержку, доброту и сердечность. Какое счастье, что вы есть у меня! ...

Валентина Беляева(15.05.17 11:29)Материал очень волнует. Несомненно, ещё и потому, что я имела возможность видеть Донбасс и слушать об истоках сложивших трагических реалий на этой земле академически образованных людей, живущих там.

Вячеслав Чесноков(15.05.17 10:52)С юбилеем тебя, дружище! Я полагаю, что с этой даты просто откроется новая страничка твих удивительных творческих находок, увиденных и услышанных у самой жизни ...

Дворцов(15.05.17 09:46)Искренне рад за лауреатов, достойные имена, достойные судьбы! Горд оказаться в «ближнем кругу» таких, уже реликтовых, мастеров! Про выступление Патриарха – да это же потрясающе точное виденье ситуации современной русской литературы.

14.05.2017 г.

Нина Бойко(14.05.17 16:09)Прочитала первый рассказ, - тяжело вспоминать ту историю с мёдом. Сколько раз я бывала у твоих родителей, и всё они надеялись, что ту воровку отыщут. Не о деньгах переживали, а что такая гадина ходит свободно и может обманывать, красть.

Вадим Тимофеевич Кулиниченко(14.05.17 11:59)Моей правнучке 7 лет, я ей рассказываю, что в таком возрасте я пережил фашистскую оккупацию, а прабабушка блокаду Ленинграда. Она с пониманием воспринимает это. Но я не хочу выпячиваться в шествие, которое чиновники взяли и забюрократили...

Елена Сомова(14.05.17 11:30)Игорь Грач был… так страшно о друге сказать в прошедшем времени… Игорь очень тонко чувствовал нюансы русского языка, и это ощущалось в его стихах, умел понять и ухватить моментально тему разговора, поэтому и стал компанейским человеком. ...

Валерия Коновалова(14.05.17 11:08)Здесь всё написано "от души" - и стихи и их анализ. А поскольку ума, таланта и мастерства Виктору Кирюшину и Григорию Блехману не занимать, то читается весь этот материал с интересом и пользой. ..

Василий Ревзин(14.05.17 09:56)Константин Сёмин все больше мужает и оттачивает свой ум! Молодец, парень! Послушайте, что он думает о том, "Кто и куда ведет колонны на параде"

Владимир Валерьевич Тишаков(14.05.17 00:40) Прочитал записки на одном дыхании! Великолепное, как раньше говорили, письмо. Во многом с Вами согласен и в концептуальном плане. Современный учитель именно находится на передовой. А помощи ждать...

13.05.2017 г.

Виола(13.05.17 23:22)"Бессмертный полк" действительно неоднозначно воспринимается в России (есть плюсы и минусы),но для бывших советских людей в ближнем и дальнем зарубежье - это объединяющий фактор.

Юрий Брыжашов(13.05.17 22:43)Стихи Екатерины Козыревой создают подлинную объёмность жизненных впечатлений, ибо она сама как поэт-целый мир мыслей, идей, предчувствий, всего того, всего того, что идёт в мир человеческий, но ещё не существует в нём; стихи, предполагающие последующие дополнительные раздумья...

Григорий Блехман(13.05.17 21:59)С таким Юбилеем, когда видишь, что человек в прекрасной интеллектуальной и физической форме, приятно поздравить особенно. Благо, поводов это делать Вы своим талантом и душевной организацией даёте немало. ...

Надежда Мирошниченко(13.05.17 20:48)С юбилеем, дорогая Галина Васильевна! Сил и терпения на вашем светлом пути! Радости и единомышленников, мужества ..

Надежда Мирошниченко(13.05.17 20:44)Дорогой Геннадий Фёдорович, с днём рождения! Потрясена глубиной и точностью ваших стихов. Геннадий Красников, скорее всего, прав: таких стихов - на разрыв сердца и памяти - нельзя написать километры.

Мидхат Алиуллов(13.05.17 20:25)Вадим Александрович! С Днем рождения Вас! Я очень рад за Вас, что Вы все успеваете (путешествовать,писать, снимать...). Я рад, что почти каждый день вижу Вас на сайте. ...

Василий Звонарёв(13.05.17 19:23) Такое, конечно, - высшая степень добросовестности, литературного искусства и, конечно, искренности, потому что все, о ком он написал, тронули его душу своим мироощущением и талантом.

Сергей Никонов(13.05.17 19:06)Дорогой Вадим! Ты знаешь, как трепетно я и моя семья относимся к тебе. Здоровья тебе и тепла в твоем доме на радость всем нам. .

Александр Кердан(13.05.17 18:00)Дорогой Вадим, прими поздравление с юбилеем! Вот и ты пополнил наш отряд, шагающих в седьмой десяток! Дай Бог тебе доброго здоровья и творческого долголетия...

Сергей Зубарев(13.05.17 15:52)Я стихи воспринимаю прежде всего душой и сердцем, и лишь потом умом. Но если стихотворение, легло на душу, ум не только не обращает внимания на какие-то недостатки, но порой не желает их замечать.

Татьяна(13.05.17 13:22)Прочла с удовольствием, как и все, что Вы пишете. С удовольствием же поделилась с коллегами. ...

Василий Ревзин(13.05.17 10:09)Фатальная закономерность нашего времени: некоторое политические деятели, которым либо предстоит вот-вот уйти в отставку, либо их только что "ушли" -- становятся настоящими, грорячими патриотами и говорят и делают они совсем не то, что делали, занимая государственный пост. ...

Нина Волченкова(13.05.17 10:05) Усталость снимается сразу,
Как только коснёшься строки,
И вот уже целая фраза
Тебя довела до реки,

Сэда Вермишева(13.05.17 09:09)Очередной прекрасный аналитический очерк Григория Блехмана. Теперь о прекрасном поэте Викторе Кирюшине, которого поздравляю с выходом нового сборника.

12.05.2017 г.

Афонасьева Татьяна(12.05.17 22:59) Есть дети, которым некому рассказать о Великом Подвиге нашего народа. Для них эта книга вышедшая в Самаре, для них этот восьми миллионный бессмертный полк, прошедший 9 мая по нашей стране . Мы рады, что в этот сборник вошел рассказ нашего земляка Геннадия Петелина «Сотый».

Русская община в Калининграде(12.05.17 22:53)Давайте послушаем немцев- почитаем их письма с Восточного фронта и письма их жен. Может быть, что-то станет понятней.

Валентина Коростелёва(12.05.17 21:42)Просто и глубоко, а что ещё надо читателю? Если бы в школах наших причащались к таким строкам, - было бы меньше искалеченных судеб. ...

Николай Устюжанин(12.05.17 21:32) О пьянке здесь и не сказано, обычный банкет для совета из 15 человек, а еще примерно 10-ти гостей и родственников. Больше от еды пьянели в полуголодный год, чем от водки и вина.

Андрей Рагозин(12.05.17 21:23)Очередной прекрасный аналитический очерк Григория Блехмана. Теперь о прекрасном поэте Викторе Кирюшине, которого поздравляю с выходом нового сборника.

Василий(12.05.17 21:22)Настоящее торжество Русского слова. Воистину Пасха Русской литературы в лицах лауреатов Патриаршей литературной премии 2017!

Сергей Сметанин(12.05.17 16:18)Память войны — нечто большее, чем ордена.
Ей и в прошедшем и в будущем жить, не спеша.
Помнишь? В минуту молчанья звенела струна —
Чья-то зовущая, чья-то живая душа?!

Николай Коновской(12.05.17 13:59)Григорий Блехман, казак кубанский, как и всегда, на высоте - на высоте понимания сути жизни и поэзии. И Виктор Кирюшин- поэт, безусловно, хороший; о таком и писать легко и приятно

Александр Кердан(12.05.17 12:04)Имел счастье получить книгу Виктора в подарок и с удовольствием прочёл её орт корки до корки, а теперь вот - и отзыв о книге уважаемого Григория Исааковича...

Лариса Каверзнева(12.05.17 11:59)Григорий Блехман умеет почувствовать душевные струны поэта и по ним построить такой собственный рассказ, что этот поэт сразу становится тебе близок.

Станислав Минаков(12.05.17 10:09)Всегда рад стихам и личности В. Кирюшина. К счастью, не раз доводилось слушать его авторское чтение. И книги его у меня хранятся и читаются.

Николай Башмаков(12.05.17 09:04)Галина, поздравляем с юбилеем! Здоровья и творческих успехов в твоём нелёгком деле!

Леонид Иванов(12.05.17 07:47)В Тюмени в колоннах "Бессмертного полка" была сводная бессмертная рота тюменских журналистов и писателей. Кстати, уже второй год подряд.

Михаил Сёмин(12.05.17 07:42)Статья Геннадия Петелина лишний раз подчёркивает о сложном и противоречивом времени, в котором постоянно идёт борьба сил добра и зла пытающего вытравить из нашего сознания и душ героев Великой Отечественной

Василий Ревзин(12.05.17 07:22)На волне этой истории ничем не приметный мальчик и попал в сферу внимания тех, кто сегодня вытащил его на поверхность.

Сергей Зубарев(12.05.17 00:42)Григорий Блехман, как всегда, может найти сердечные слова и сказать их от своей широкой и щедрой души. Сказать так, что хочется взять книгу автора, о котором он говорит, и читать, читать...

Андрей Тимофеев(12.05.17 00:05)Екатерина, от лица Совета молодых литераторов поздравляю Вас с этой наградой! Подборка, приведённая здесь, небольшая, но в ней чувствуется Ваша творческая свобода - очень важное качество для поэта.

11.05.2017 г.

Валентина Ерофеева-Тверская(11.05.17 22:40)Спасибо Григорию Блехману за проникновенное, искреннее, пронзительное представление новой книги русского поэта Виктора Кирюшина, нашего с вами современника.Поэзия была, есть и останется словесной палитрой души автора. Она во все времена жизни человеческой, необходима для оживления струн души

Владимир Плотников(11.05.17 22:38) Обстоятельства нынешнего, преимущественно примитивно-бытового, коловращения российского литератора, увы, отличаются от тех, в которых жил тот же Виль Липатов и наши советские писатели с господдержкой их творческих командировок хоть на край света (да вам ли мне о том глаголать?). .

Андрей Гаврилов(11.05.17 22:30)Поздравляю Виктора Кирюшина с выходом нового сборника. Люблю его стихи. . В них есть та философская глубина, которая помогает ощутить гармонию мироздания.

Нина Ягодинцева(11.05.17 21:12)Уважаемая, дорогая Марьяна Васильевна! Поздравляю Вас с замечательным юбилеем! Здоровья, благоденствия, весенней радости душе! Спасибо Вам за доброту и мудрость!

Георгий Власов(11.05.17 20:24)Ты так хотел, чтобы над головами
Потомки разглядели синеву,
А мир жестокий грязными ногами
Не затоптал деревню и траву..

Юрий Брыжашов(11.05.17 20:19)Песня-душа народа. Стихи Есенина - та же народная душа, вечно живая, нетленная..

Валентина Коростелёва(11.05.17 19:53)Всегда хочется "оживить" писателя, чтобы проступил в очерке не только поэт, но и человек со своей, неповторимой биографией, со своими, уникальными путями к высотам творчества.

Екатерина Пионт(11.05.17 17:52)Это, действительно, драгоценность... как драгоценны Жития святых покровителей Земли Русской и чудотворная палехская живопись. Это - навсегда.

Александр Кердан(11.05.17 17:07)Да, ребята молодцы! Мы, как правильно заметила Валентина Ерофеева-Тверская, говорили на нашей конференции и решили, что акцию "Бессмертного полка" продолжим 6 июня, когда во всех городах и весях Урала и Сибири выйдем к памятнику А.С. Пушкина

Евгений Новичихин(11.05.17 16:26)Замечательный почин! Всем региональным писательским организациям надо бы взять его на заметку..

Екатерина Пионт(11.05.17 15:36)Из таких, не кричащих, строк и рождается "тихая поэзия", которую слышит сердце.

Светлана Курач(11.05.17 12:45)Сильные, объёмные стихи. Солдат слова, светлая память.

Кудисова и Зуйкина(11.05.17 11:33)Сборник стихов и рассказов «Наш Бессмертный полк», изданный в г. Самаре, стал своеобразной данью памяти, мужеству и героизму, погибшим и выжившим в то непростое для всех время. Примечателен тот факт, что в этот сборник вошёл рассказ нашего земляка.

Павел(11.05.17 10:32)А вот что пишет писатель Анатолий Салуцкий: "На шествии «Бессмертного полка» президент Владимир Путин идёт в сопровождении Михаила Ножкина и Василия Ланового, с которыми оживлённо беседует, а в Кремле обнимается и чаёвничает с отставным комиком Хазановым, ярким представителем той самой либеральной тусовки".

Сергей Петров(11.05.17 09:31)День Победы стал единственным праздником, который по настоящему объединяет всю страну. И радует, что поэты и писатели тоже не остаются в стороне. Сборник получился действительно очень интересным..

Сергей Пылёв(11.05.17 09:14)Ваше материнское внимание к каждому писателю я благодатно ощутил и на себе. С благодарностью к Вам душевной за внимание ко мне, пронесенное мной через десятилетия.

Александр Кувакин(11.05.17 03:24)Александр Александрович! В этом году (как и в прошлом) всех выбирают Ротшильды (почитатели и меценаты передового отряда сил мирового прогресса). В следующем право выбирать будет принадлежать народам.

10 мая 2017

Николай Денисов(Кстово)(10.05.17 21:09)Нижегородец-волгарь погиб за русских в Луганске. Вечная память. Нужно сделать вечер памяти в Центре писателей Нижегородского края.

Людмила Хаустова(10.05.17 20:36)В"Память жива... А, значит судьба России находится в надежных руках." - пишет Геннадий Петелин. Хочется надеяться, что так оно и есть. И будет. Подростки, молодежь очень внимательно, с тревогой вслушиваются в стихи и рассказы о войне. ...

Юрий Брыжашов(10.05.17 20:22)Я пишу отрывками лишь комментарии - заметки, в которых словно бы задаю самому себе простые , почти очевидные вопросы, ответов на которые, тем не менее, нет в многочисленных пухлых томах многоумных мужей, расписывающих ужасы опричнины.

Дворцов(10.05.17 20:12)Молодцы! Просто молодцы. Большое, сильное, правильное начинание, надеюсь, развернётся по всей России.

Геннадий Сазонов(10.05.17 17:17)Присоединяюсь ко всем словам и оценкам Геннадия Красникова. Душевно поздравляю Геннадия Хомутова, с которым был немного знаком, когда жил в Оренбурге, с днём рождения.

Григорий Блехман(10.05.17 15:55)Поскольку мы с Львом Ивановичем почти ровесники - нас разделяют лишь два года в его пользу, - то наше развитие шло в одной атмосфере, которая у в душах людей нашего поколения, конечно, остаётся на всю жизнь. ..

Юрий Крупенич(10.05.17 15:26)Вам, штурмовавшим Берлин, Кёнигсберг,
Европа должна поклониться.
Победы России хватило на всех,
Чтоб мир над землей воцарился.

Петр Бойченко(10.05.17 14:12)Да, поколению, у которого детство пришлось на войну, пережило и восторг, когда после разрушительной войны экономика была восстановлена за пять лет, а через шестнадцать лет мы уже в космос полетели, а потом было и выброшено на помойку, труднее всего смириться с потерей своей великой страны.

Григорий Блехман(10.05.17 13:12)В этом восьмистишии, что сегодня выставлено редколлегией сайта в "Живом слове", Эдуард Петренко сумел сказать главное о главном. Спасибо, Эдуард, за точность твоих строк, созвучных миллионам советских людей самых разных поколений....

(Ерофеева) Тверская(10.05.17 10:07)Владимир Чурилин писал душой, искренне, как пишут только настоящие мастера - нараспашку, подмечая все приметы времени, не лукавя ни перед кем, а главное - перед самим собой!

Сергей Бузмаков(10.05.17 07:44)Убеждён, что российская школа заслуживает к себе самого пристального внимания, и не только 1 сентября, 24 мая и в День учителя...

9 мая 2017

Григорий Блехман(9.05.17 22:36)Только мудрый человек может написать: "Злой судьбы не бывает - есть просто судьба". Эта судьба подарила ему возможность так много сказать о самом важном, что и уйдя в мир иной, он своим сказанным останется жить с нами - в нашей благодарной памяти.

Григорий Блехман(9.05.17 21:31)Именно 9 мая это покаяние острее всего чувствуешь. Ведь, если бы наши отцы, деды или у кого-то уже прадеды увидели, что случилось со страной, которую они неимоверными усилиями отстояли, они бы спросили с нас, почему мы предали их идею...

Николай Дорошенко(9.05.17 21:27)Но если сотни тысяч человек вычленяют из судеб своих отцов их участие в некоем историческом, для судьбы всего нашего народа важном событии, например, в строительстве такого производственного гиганта, как ЗИЛ, то с каким настроением они могут пройтись с фотографиями отцов вдоль его заброшенных корпусов?

Екатерина Пионт(9.05.17 20:34)Спасибо, Валентина Абрамовна, за память о замечательном поэте и человеке! Поэты-фронтовики - это особая порода людей, которые подарили нам жизнь и осветили дорогу. ...

Юрий Брыжашов(9.05.17 18:42)Реформы и преобразования царя Ивана по размаху и всеохватности не уступали подобной же деятельности царя Петра Алексеевича. На воинской и прочей государевой службе получило достойные должности очень большое количество "чёрных людей", простолюдинов. Именно при Иване стали складываться целые воинские династии, не раз и тогда, и позднее послужившие во славу русской земли.

Николай Новиков(9.05.17 18:23)Надо премии присуждать первоисточникам, или таким поэтам как Юрий Асмолов, которые сами создают звенящие на Ветру Времени строки.

Нина Алексеевна Логинова(9.05.17 18:18)Именно 9 мая это покаяние острее всего чувствуешь. Ведь, если бы наши отцы, деды или у кого-то уже прадеды увидели, что случилось со страной, которую они неимоверными усилиями отстояли, они бы спросили с нас, почему мы предали их идею...

Сергей Боровский(9.05.17 17:19)Слышен посвист соловьиный,
Злобно скалится палаш.
Где ты, витязь наш былинный,
Богатырь могучий наш? ...

Алексей Говоров(9.05.17 14:59)Конечно власти примазались к этому великому по душевной потребности народа движению, сделав вид, что наше общество консолидировано и верит в великое будущее той России, которую сегодня они возглавляют.

Вадим Тимофеевич Кулиниченко(9.05.17 12:50)Всех честных патриотов выбила война - Кому война, а кому мать родна! - повторял мой отец, получивший в голову пулю на вылет. Он был политбоец, прикрывавший своей грудью ту элиту, но ничего не получивший хорошего в жизни.

Вера Дмитриевна(9.05.17 10:07)Чиновники и олигархи, могут, но не хотят купить ветеранам квартиры, не стесняются называть много лет эти цифры и обещать, обещать, обещать... Похоже, вот это и есть фашизм.

Сэда Вермишева(9.05.17 09:53)Что же так рано уходят из жизни эти замечательные поэты?...Наверно - их жизнь в мирное время - была бесстрашным, одиноким сражением...

Владимир Подлузский(9.05.17 09:51)Если сравнить нашу Отчизну с гигантским лайнером "Россия", летящим в самых высоких сферах, то поэзия Сергея Есенина -это тончайший прибор, постоянно дающий сигналы "свой-чужой".

Сэда Вермишева(9.05.17 08:00)1.Положение нынешнего постсоветского пространства -это именно то, чего хотел Гитлер и чему противопоставили свою волю граждане СССР. 2. Комментарии к теме - это замечательный тест, показывающий патриотический настрой и отношение общества к внешнему врагу и вполне терпимое к внутренним разрушителям.

Андрей Расторгуев(9.05.17 05:51)Театр Камерный - и церемония награждения тоже. Но, пожалуй, именно с нее начинается предощущение объединяющего нас майского праздника. Парадам тоже место и время, но ощутить, что человек чувствует на войне, помогают именно такие события.

8 мая 2017

Светлана Леонтьева(8.05.17 22:03)Мы – поэты оказались последнее время не глашатаями. Не работниками трибун. А словно задвинутыми за эти трибуны, мало печатанными, мало изданными. У Игоря Грача оказалось не лучшее литературно-издательское положение. В Нижнем Новгороде его публикаций было не очень много.

Григорий Блехман(8.05.17 21:58)Для меня "Бессмертный полк" ещё и покаяние перед нашими предками за то, что мы так преступно их, кто вольно, а кто невольно, предали, придя к тому, к чему мы сегодня пришли, и на, что без содрогания от стыда и боли смотреть невозможно. Поэтому нынешнюю власть с "Бессмертным полком" не то, что нельзя, но и преступно ассоциировать.

Григорий Блехман(8.05.17 21:21)Когда человек, который "в бою не бывал, во врага не стрелял из нагана" и вообще родился десятью годами позже нашей Великой Победы, может так написать о войне, о чувстве солдата, это означает, что ему не только передан ген этого чувства, но этот ген ещё и полностью раскрыт

Нина Бойко(8.05.17 20:28)А я вот сейчас запойно читаю стихи, прозу и письма Есенина. Какая же ясность, образность, какая большая любовь к земле, на которой родился!

Юрий Брыжашов(8.05.17 20:19)Сильные, пронзительные и горькие стихи. " Навечно в строю" и герои этих стихов, солдаты и солдатки, все те, кто добывал Великую Победу, и сам автор - замечательнейший поэт Владимир Чурилин.

Сергей Сметанин(8.05.17 19:54)Великолепные стихи. Настоящий реализм.

Валентина Ерофеева-Тверская(8.05.17 19:03)Нельзя только чёрное видеть, иначе солнышко глаза застить будет! А " Бессмертный полк" - все же народное, глубинное. В этом есть гораздо большее, нежели на площадь выйти и с портретом пройти...

Николай Дорошенко(8.05.17 18:36)Нельзя соединить свою память о подвиге защитников Отечества с со своей собственной капитуляцией перед, мягко говоря, грабителями Отечества, которые школы и больницы у нас за отсутствием средств "оптимизируют", а себе за рубежом покупают недвижимость ...

Юрий Брыжашов(8.05.17 17:42)Уважаемый Андрей! Не только в связи с этой вашей публикацией, но и с предыдущими, необходимо сказать о том, что главная проблема, конечно, заключается в том, что литературоведение как наука, оказалось совершенно утраченным, утрачен был его методологический и понятийный аппарат.

Николай Ольков(8.05.17 17:26)Действительно, авторы фильма закрыли огромный информационный пролом в наших знаниях о Панфиловцах, и хорошо, что идея эта пришла в головы умных и русских, советских по сути людей

Александр Абдулаев(8.05.17 17:14). В 2008 году я приехал в Москву получить членский билет СП. Осенняя погода не баловала. На улице шёл холодный дождь. Пока добрался до Союза, то основательно промок. Вы напоили горячим чаем. Мы поговорили о литературных делах.

Валентина Ерофеева-Тверская(8.05.17 16:51)Да плевать мне на всяческих министров, царьков, господ, когда дело идёт о памяти нашей? Давайте вспомним, что зародилась эта идея " Бессмертного полка" у нас в глубинке, а точнее в Томске в головах, а может быть скорее всего в сердцах молодых людей!

Светлана Леонтьева(8.05.17 16:47)Когда хоронили Игоря Грача, плач стоял по всей земле Нижегородской! Наш Игорь - человек доброй души, очень яркий человек, нестандартный, на всё имел своё мнение, взгляд. Любил поспорить. ...

Марина Редина(8.05.17 16:29)Враг создал такую мощную армию внутри страны - и реальную, и виртуальную, что нам, расслабившимся после Победы обывателям - уже никогда его не победить.

Валентина Ерофеева-Тверская(8.05.17 16:26)Нельзя не любить Марьяну Васильевна Зубавину, - кровеносную систему Союза, работающую бесперебойно для писательского организма вне зависимости от его состояния, времени и ситуаций. Спасибо Вам, дорогая Марьна Васильевна, светлый и красивый душой человек за Вашу мудрость, строгость, правдивость..

Сэда Вермишева(8.05.17 15:52)Вы пишите об объединяющей роли дарованного свыше явления по имени "Бессмертный полк". Но кто с кем должен объединиться - олигарх, опустошающий недра и казну собственной страны, Вашей страны, Нина, с пенсионером, не имеющим средств даже на покупку лекарства?

Сэда Вермишева(8.05.17 15:25)Согласитесь, что память не должна быть выборочной - помнить о подвиге предков, защитивших социальный строй и суверенитет страны в 40-ые годы, . и не помнить, кто ее, уже теперь, в 90-х годах растоптал и продолжает топтать.

Николай Дорошенко(8.05.17 15:06)На самом деле нам позволено находимся не внутри собственного житейского потока, нашей волей сотворяемого и смыслами наших живых душ наполняемого, а внутри, если можно так выразиться, технологий управления нами.

Юрий Брыжашов(8.05.17 12:46)Сергей, всегда с большим вниманием прочитываю появляющиеся на сайте "РП" ваши поэтические подборки, в которых много стихов, написанных с большим душевным теплом и принадлежащих человеку, у которого внимательный, вдумчивый, действенный взгляд и на свою малую Родину, и на то, что происходит в нашем сложном мире. ...

Юрий Брыжашов(8.05.17 12:29)Пять лет минуло с того момента, как Михаил Анищенко покинул этот мир. Светлая память Поэту, чей талант равен, представляется таланту незабвенного Юрия Кузнецова!

Василий Ревзин(8.05.17 11:50)Народа-то как раз и нет. И, кстати, фишка шествия БП и заключается в том, что идут разрозненные люди (каждый со своим предком - жившим в несуществующей ныне стране), оцепленные полицаями....

Дворцов(8.05.17 11:19)Более полувека Союз на Комсомольском просто не представим без Вас. И дело не в "делах", которые Вы несёте на своих хрупких плечиках, не в постоянной всеобщей востребованности ваших удивительных знаний и непереоценимого опыта, а в сердечном ровном тепле, которое согревает нас ...

Владимир Молчанов(8.05.17 11:12) Дорогая Марьяна Васильевна! Примите мои и всех писателей-белгородцев искренние поздравления с Вашим юбилеем! Пускай у Вас будущих юбилеев будет гораздо больше чем прошедших...

Юрий Брыжашов(8.05.17 11:01)В результате своих побед на "южном фронте" царь Иван Васильевич Грозный предстаёт величественной фигурой, которой должны были бы быть прощены все действительные и в сотни раз более-сочинённые его грехи. Однако-нет, многие, очень многие наиболее героические страницы русской истории оказываются густо замазанными сплошной чёрной краской...

Владимир Середин(8.05.17 10:15)Дорогая Марьяна Васильевна! С радостью присоединяюсь к многочисленным поздравлениям друзей и коллег. Храни Вас господь на многие лета, пусть счастье и радость чаше посещают Ваше доброе и безгранично щедрое сердце.

Сэда Вермишева(8.05.17 09:45)Люди, которые поддались массовой пропаганде ( не хочу употреблять более грубых слов) под названием "Бессмертный полк"просто наивны и чисты душой. Хочется, чтоб и они прозрели..

7 мая 2017

Екатерина Пионт(7.05.17 23:28)Ярослав, Вы изобразили портрет истинного поэта, поэта-рыцаря нашего времени. Об этом говорят и его стихи, стихи, которые никому не убить. Когда человек добровольно встаёт на защиту людей, не щадя жизни, зная, что может погибнуть - это подвиг! ..

Михаил Попов(Архангельск)(7.05.17 22:54)Тут слова бессильны и ненужны. Поэт состоялся. Он есть. Теперь на высотах. И вечная ему память.

Евгений Новичихин(7.05.17 21:33)Дорогая Марьяна Васильевна! Сердечно поздравляю! Знайте, что воронежцы любят Вас и будут любить всегда!..

Сергей Сметанин(7.05.17 20:34)Стихи мастерски сложенные, душевные, достоверные. Спасибо Ярославу Каурову за статью. Земля пухом покойному Игорю Грачу.

Нина Волченкова(7.05.17 20:16)Сегодня по майскому скорбному тракту
Лишь ветер гуляет, купаясь в крови.
Убийство, презрение к людям, теракты…
О солнце-Ярило, по небу плыви!

Еськов Михаил(7.05.17 19:26)Дорогая Марьяна Васильевна, многая-многая лета Вам! Будто только вчера мы встречались с Вами у Евгения Ивановича Носова, у нас в Курске. Как всё это светло и радостно. ...

Валентина Коростелева(7.05.17 19:07)Спасибо, Ярослав, за пронзительные, горячие слова о судьбе Игоря Грача и вообще о доле поэта в современной России. Нижний Новгород и Киров - соседи, нас давно связывает земляческая дружба, куда бы нас не забросила судьба. ..

Константин Гнетнев(Петрозаводск)(7.05.17 18:07)Дорогая Марьяна Васильевна! Здоровья Вам на долгие лета! Мы в Карелии часто вспоминаем Вас, Ваше тепло, помощь и доброту! И бесконечно уважаем и любим! ...

Владимир Пронский(7.05.17 17:41) С юбилеем, уважаемая Марьяна Васильевна! Знаю Вас как доброй, отзывчивой, гостеприимной. Желаю здоровья и отличного настроения!..

Сэда Вермишева(7.05.17 17:06)Союз Германии и России открыл бы огромные перспективы для конструктивного переформатирования европейского и азиатского пространства с большими преференциями как для России, так и для Германии.

Игорь Тюленев(7.05.17 16:45)Валера, поздравляю с юбилеем, как старый товарищ и как лауреат ещё той, советской," Молодой гвардии!" Желаю хороших тиражей и творческих успехов!...

Марина Редина(7.05.17 15:06)Кандидат биологических наук Александр Крутелев - это вообще - человек мыслящий и , в отличие от многих, называющих себя русскими писателями - человек неравнодушный...

Вадим Арефьев(7.05.17 14:39)С Праздником, дорогой Валерий Васильевич! С Юбилеем! Да здравствует наша непобедимая "Молодая гвардия"! Сил вам, здоровья, многие лета!

Валентина Коростелёва(7.05.17 14:46)И в погоду, и в непогоду во всех смыслах, встречаясь в Союзе с Марьяной Васильевной, с её доброжелательной улыбкой, - снова верилось во всё хорошее, в устойчивые творческие тылы, в победу добра и разума. ...

Вадим Арефьев(7.05.17 14:28)Дорогая Марьяна! Сердечно поздравляю Вас с юбилеем! Пусть жизнь Вам широко улыбается! Здоровья Вам, благополучия, светлой и радостной жизни! ..

Надежда Мирошниченко(7.05.17 14:08)Знаковые люди есть везде: в семье, в профессии. в наших судьбах. Ты - знаковая личность Союза писателей России! Скачала все твои фото. чтоб сохранить в альбоме и тебя и всех наших замечательных писателей. Думаю, редко кто из мужчин СП был не влюблён в эту черноокую и гордую красавицу ...

Алексей Береговой(7.05.17 13:53)Уважаемая Марьяна Васильевна! С юбилеем Вас! Оставайтесь всегда такой, какая Вы есть. Здоровья, здоровья и здоровья. От имени донских писателей ...

Николай Переяслов(7.05.17 13:24) Дорогая Марьяна Васильевна, с замечательным Вас юбилеем! Я искренне рад, что двадцать лет из Ваших 50-ти, отданных работе в Правлении нашего Союза, я трудился в нём рядом с Вами. Я с благодарностью вспоминаю это время ..

Валентина Беляева(7.05.17 12:35)Дорогой Валерий, и Ваш волнующий поэтический слог, и неколебимая, жёсткая, бескомпромиссная, глубоко аргументированная позиция по отношению ко многим уродливым реалиям в стране не могут не восхищать.

Александр Кердан(7.05.17 12:34)Уважаемая Марьяна Васильевна! С юбилеем! Здоровья, счастья, добра Вам! Для многих поколений русских писателей Ваше имя и Дом писателей едины! Вы - само олицетворение писательской преемственности! ...

Михаил Попов (Архангельск)(7.05.17 11:57)Да, пока нет памятника Фёдору Абрамову. Но остаётся благодарная память о нём, заступнике земли родимой. И будят её, нашу память, кинутые русские деревни и заросшие поля, кои от веку лелеяли-возделывали наши пращуры. ...

Сэда Вермишева(7.05.17 11:35)"Бессмертный полк " - беспрецедентная профанация. Народ победил Гитлера и спас страну. Ее разгромила собственная народная власть. Что же и кому демонстрируют в день победы люди с фотографиями своих близких?

Денис Рябов(7.05.17 10:59)Спасибо за прекрасное воспоминание о нашем советском детстве!...

Денис Рябов(7.05.17 10:26)Увлекательное чтение! Понравилось, что автор не ноет по поводу нашей низкой зарплаты, засилия бумажной отчётности. Не доводилось подобного читать. Честный взгляд на российскую школу и её учеников.Написано тоже хорошо...

Владимир Подлузский(7.05.17 09:44)В нашем дивизионе, расквартированном в Запорожье, служило немало одесситов. Чистых украинцев. Жёстких сержантов,нагловатых ефрейторов и ядовито-развязных рядовых. Треть из них вполне готова была забросать бутылками с зажигательной смесью Дом профсоюзов. ...

Сэда Вермишева(7.05.17 09:34)Стихи удивительной достоверности - в каждой детали, в каждом штрих. пронзительные и глубокие одновременно.Обвинительный приговор авторам и организаторам убийства страны. А умер Анищенко...Значит - виноваты все. И этой беды уже так просто не расхлебать... ...

Владимир Подлузский(7.05.17 09:28) Какая умница Анастасия Чернова. Увидите, из неё выйдет не просто хороший, а крупный критик. Она никогда не одобрит дьявольские танцы в церкви и похожие на них стихи. Она настоящая. ..

Юрий Манаков(7.05.17 01:47)Как бродил я по Вологде между старинных раскопов,
Где в осенней воде частоколов темнели ряды,
Как защита от подлых татаро-монгольских наскоков
И надёжный заслон от степной неминучей беды. ...

Александр Нестругин(7.05.17 07:58)В 1986 году в журнале "Молодая Гвардия" состоялась моя первая московская журнальная публикация. И я очень рад, что и сегодня остаюсь автором этого журнала - сильного, честного, надёжного, не боящегося говорить правду о нашем времени.

6 мая 2017

Екатерина Пионт(6.05.17 22:42)Печально, что скоро столетие Фёдора Абрамова, произведениями которого мы зачитывались, находясь в поре его героини Альки, а памятника, оказывается, ему до сих пор нет...

Николай Коновской(6.05.17 22:18)Поздравляю "Молодую гвардию" , её главного редактора Валерия Васильвича Хатюшина, авторов и читателей журнала с замечательным юбилеем! Вы - настоящие бойцы, так держать! ...

Юрий Брыжашов(6.05.17 21:35)Почему же была предана забвению, похоронена и вычеркнута из русской истории великая победа при Молодях? Потому, что подобные победы не приходят сами по себе. ...

Сергей Сметанин(6.05.17 21:21) Очень верный взгляд и совершенно верный вывод, завершающий статью. Если бы с этих позиций и началась у нас новая молодая критика! Поддерживаю и жду продолжения и развития добрых начинаний. ..

Григорий Блехман(6.05.17 21:11)Чем больше времени проходит с той поры, как он ушёл в другое измерение, тем отчётливей виден уровень его поэтического дарования, потому что Михаил Анищенко сумел сказать то и ТАК, что всегда остаётся и уверен, останется современным. ...

Григорий Блехман(6.05.17 20:33)Несмотря на серьёзный возраст, журнал молод душой. И такое сочетание мудрости возраста и сохранившегося молодого взгляда на мир, способствует тому, что мироощущение, идущее со страниц "Молодой Гвардии" , свежо и современно. ....

Валентина Беляева(6.05.17 20:16)С позицией Русина полностью солидарна: после одесских событий 2 мая 2014г. прежней Украины не стало. Это уже другая, нам неизвестная Украина. С новой историей, другими «героями», иными ценностями. Которые мы понять не можем.

Марина Редина(6.05.17 19:37)Бессмертный полк - идея сама по себе неплохая. Но она стала странно трансформироваться благодаяря тому, что изначально в ней была ложная установка. Участники не должны приносить с собой никаких знаков времени,ю а приходить только с портретами предков.

Нина Бойко(6.05.17 19:04)"Молодая гвардия" замечателен уже тем, что среди его авторов нет и не было ни одного литературного жулика. Не помню, кто сказал: "Честное имя - это тоже капитал". Естественно, что журнал очень сильно мешает кое-кому. ..

Надежда Мирошниченко(6.05.17 17:19)Было бы жаль пропустить ваше: "Нас прочили в жертву, мы сделались ратью"!Спасибо за талант и мужество!...

Надежда Мирошниченко(6.05.17 17:12)Меня по-прежнему поражает твоё подвижничество на русской ниве. Сближаясь через котласский фестиваль с архангелогородцами, я всё более поражаюсь, как самобытна и талантлива ваша земля. ...

Нина Корина(6.05.17 17:00) Так, может, пора уже "Министерству культуры РФ" присвоить его истинное наименование: "Министерство беспамятности и бескультурья"?! Можно даже оставить нынешнее: "имени Мединского". ....

Надежда Мирошниченко(6.05.17 16:55)Сегодня наше внимание более, чем когда - либо, должно быть привлечено к историческим местам нашего Отечества. Самое обидное, что очень часто это даже не "вражеские решения", а элементарная неграмотность местных руководителей...

Надежда Мирошниченко(5.05.17 16:24)Мне кажется, для того, чтоб сердце рванулось навстречу этой Прекрасной Идее, чтобы оно включило её в уже воссозданную картину Русского архитектурного Мира, надо обратиться к молодым художникам России

Валентина Коростелёва(6.05.17 18:12)Валерий Васильевич, дай Вам Бог и моральных, и физических сил и впредь держать духовный уровень журнала на высоте. Как многолетний автор журнала я присоединила бы к фамилиям, что прозвучали в тексте, и Евгения Юшина..

Владимир Пронский(6.05.17 17:44)Поздравляю Валерия Васильевича с замечательным юбилеем "Молодой гвардии", желаю сил и здоровья, ведь выпускать журнал в наше время чрезвычайно сложно по всем параметрам. ....

Геннадий Сазонов(6.05.17 16:45)Замечательный рассказ Валерию Хатюшина о своём любимом журнале, много поучительного и полезного. ..

Эмма Меньшикова(6.05.17 16:02)Сколько силы духа в его стоянии за русскую литературу, за патриотический журнал "Молодую гвардию", публикациями в котором можно только гордиться: ни одного проходного имени, ни одного бездарного произведения. Вывод один: кто не любит Россию, тот не любит и "Молодую гвардию". ....

Александр Можаев(6.05.17 15:30)Журнал 'Молодая Гвардия', всегда оправдывал своё название. Во все времена он был бескомпромиссен и смел в отстаивании русских традиций, русской мысли, русской идеи. Поздравляю редакцию 'Молодой Гвардии' с юбилеем. ...

Николай(6.05.17 15:19) Все мы опираемся на собственные впечатления и на повторяющиеся в разговорах наблюдения. А ещё есть авторский взгляд и фантазия...

Анатолий Аврутин(6.05.17 15:01)Горжусь тем, что уже добрых полтора десятилетия являюсь автором МГ. Журнал с юбилеем, главреду -- такого же неукротимого задора! Таланту всегда трудно, но талант всегда талант, а злопыхатели -- всего лишь злопыхатели... ...

Елена Родченкова(6.05.17 01:20) Существование русского этноса не признаётся Конституцией и законами РФ. Поэтому русский народ не входит в состав того “многонационального народа”, который является единственным источником власти в России. Нас, русских, в России вроде как не стало. Фактически – мы есть, а юридически - вроде как на небо поднялись. ....

Юрий Крупенич(6.05.17 00:09)В канун 9 мая калининградские "эксперты" присудили премию Минкульта "Признание" по литературе идейному инициатору восстановления Королевского замка псов-рыцарей, установки памятной доски фашистской поэтессе - любимице фюрера...

5 мая 2017

Юрий Брыжашов(5.05.17 22:02) Наши предки проявили невиданный в истории средних веков и даже новейшего времени героизм, который оказывается в десятки раз выше наших современных о нём представлений, раз уж даже люди, считающие себя профессиональными историками, не могут его осмыслить....

Илья(5.05.17 20:35)Не вас спасают из "трущеб", а рынок первичного жилья, застывший на нуле, пытаются разогреть и за это получить откаты от застройщиков. ...

Игорь Пряхин(5.05.17 19:07)По делу же, я так полагаю, вопрос о готовности людей к переезду нужно было бы задавать только после подготовки законодательного материала, регламентирующего весь порядок реновации, ознакомления его с населением, редакции его ...

Ирина Трапезникова(5.05.17 16:57)"Выбор", маленький рассказ о большой трагедии. Рассказ одновременно и актуален и возвращает в 80-е годы прошлого века. Вспомнилось и своё, давнее - девушки-украинки в институтском общежитии, с которыми мы общались и думали, что дружили, но иногда натыкались на странный взгляд...

Юрий Брыжашов(5.05.17 16:24)Дорогой Владимир! Спасибо за память о Виле Липатове. Его Анискин, конечно, останется в истории русской советской литературы, как и замечательный, многоплановый и прозорливый роман " И это всё о нём", как и не столь уж большая повесть" Ещё до войны"..

Екатерина Пионт(5.05.17 15:25)Николай, этот рассказ - это чёрно-белый Фильм! И не дай Бог, если бы кто-то захотел его раскрасить. Правдиво. Жизненно. Мастерски. ..

Екатерина Козырева(5.05.17 12:56)Такую статью написать, в каждом слове которой живая боль за Россию, раскрыть в чистом человеческом переживании истинные причины гибели генерала Лебедя - всё равно, что одному ринуться в бой со всей преступностью и прямыми предательствами "личного капитализма". ....

Валентина Беляева(5.05.17 11:57)Лики времени - необъяснимые, невероятные, пошлые, мерзкие. Как быстро переродилось общество! Из естественного морального состояния за какие-то пару десятков лет оно преобразилось в управляемое, лишённое здравого рассудка стадо. ...

Светлана Голубева(5.05.17 10:07)Более того, русские создали производственную и культурную базу суверенных ныне государств, которые входили в состав СССР. Инженерный и руководящий состав любого предприятия любой среднеазиатской республики был на сто процентов русским....

Павел(5.05.17 09:26)Когда о подобных фактах мы будем узнавать не из СМИ, а из литературных произведений, то будет за что зацепиться каждой человеческой душе. К мерзостям, на которые обращают внимание СМИ, легко привыкаешь. А к "Ваньке Жукову" Чехова привыкнуть невозможно....

Любовь Колямина(5.05.17 08:23)В Ваших стихах много мудрости. Ваша труженица-душа чувствует то, что может чувствовать только великий Человек, а Ваш талант позволяет Вам донести эти чувства до читателя. ...

Владимир Подлузский(5.05.17 08:15) Твои герои обязательно проходят через страдания и тихо умирают. Но благодаря им свет ещё долго мерцает над грешным миром. Собственно, о чём ты пишешь? О самых простых людях. Для них не существует славы, почёта, богатства в их либеральном понимании. ...

Василий Воронов(5.05.17 03:00)Таких рассказов, такого уровня, не много в нынешней литературе.Высокая простота, о которой сказал Григорий Блехман, дается с молоком матери. Этому научиться нельзя.

Сэда Вермишева(5.05.17 00:07)ЕСли бы общество реагировало на антиобщественные явления подобно Роминой бабушке, не было бы приватизации по Чубайсу, и всего того, что привело страну к нынешнему ее состоянию. Реагировало бы реальными действиями, а не разговорами. ...

4 мая 2017

Марина Зарубина(4.05.17 23:58)"Хрустальный родник" даёт авторам возможность получить профессиональную оценку своих работ и понять, верный ли путь они выбрали. Для конкурса нет расстояний и региональных предпочтений, что особенно дорого. ...

Сергей Абрамов(4.05.17 21:31)Вот летит желтокрылый дракон,
А под ним – где леса, где болота,
Где-то слышится звон, где-то стон…
Только слушать ему неохота.

Маргарита(4.05.17 21:21)30 лет длится публичное унижение и оскорбление русских. Чего стоили антирусские перлы новодворской по всем каналам СМИ! А она не одна.... ...

Марина Кулинич(4.05.17 21:13)Большое спасибо за публикацию! Очень приятно читать произведения лауреатов, видеть прекрасные строки! Детские стихи Марины Зарубиной просто покорили - хочу научиться писать так же!:)))

Григорий Блехман(4.05.17 21:08)Хотя эта принципиальная "оплошность", конечно, вопиющая и не делает чести ни составителям этой книги, ни местному губернатору, но такая вопиющая "оплошность" имеет корни. ...

Минин Сергей Владимирович(4.05.17 21:06)Синицы весят 10 грамм,
Подсыплю солнечных орешков,
Со снегом прилетают к нам
Как души некогда умерших. ...

Юрий Брыжашов(4.05.17 21:03)Помимо работы Следственного Комитета Рф, всё происходящее должно получить огромный общественный резонанс, ведь речь идёт о настоящем глумлении над русской историей, о чудовищном по своей подлости, по своей дикости глумлении. ...

Григорий Блехман(4.05.17 20:41) Николай Ольхов владеет той высокой простотой литературной прозы, в которой каждый персонаж становится интересен трудом своей души, отчего и каждый персонаж индивидуален. ...

Нина Бойко(4.05.17 19:41)Что же ребята усвоят, если дать эту муть на Олимпиаду? Разум у них нормальный, вполне в состоянии понять, что блеф, а что нет. Так что - все хорошо позорят русскую литературу, лишь бы проникнуть туда, где теплее.

Коля(4.05.17 18:23)Русское государство когда-то отстояло свою независимость. А потом просвистало. И испарилось. РФ не является государством. Государство защищает интересы граждан. РФ защищает интересы солидных господ...

Юрий Брыжашов(4.05.17 17:52)Хорошо зная произведения воронежских писателей и поэтов, всегда воспринимал Аркадия Макарова как прекрасного поэта,и, встречая на сайте "Р.П." его очень хорошие рассказы, порой спрашивал себя:" А где же стихи?" ...

Юрий Брыжашов(4.05.17 16:39) И гражданская сила стихов и "его воля-творить восторженно и свободно",как очень верно написал Анатолий Кряженков -это то главное, что нёс в себе замечательный русский поэт Игорь Андреевич Чернухин...

(Ерофеева)Тверская(4.05.17 15:42)Спасибо, Светлана, за гражданскую позицию, за неугомонность души, за боль пропущенную через душу и вылитую в строки. ...

Игорь(4.05.17 15:41) Не зря Кунгур стал центром культуры Пермского края 2017 года. За победу и 7 млн рублей на реализацию проекта сошлись Кунгур и Березники. Кунгуряки сделали всё возможное для победы ...

(Ерофеева)Тверская(4.05.17 15:35)Не всегда хватает времени оставить отзыв, замечательному сибирскому автору Николаю Олькову. Чистота языка, знание того, о чем пишет, музыкальность строк, - все это говорит об одарённости автора, о его любви к писательскому делу, а так же, о явном уважении к читателю.

Зоя Колесникова(4.05.17 15:08)Для меня это настоящее горе! 8 февраля поздравляла Игоря Андреевича с днем рождения. Мы долго говорили о поэзии, литературе, каких-то новостях......

Валентина Беляева(4.05.17 15:00)Это не точка зрения аналитического видения чудовищных событий в Одессе 2 мая 1914 года, это исторический факт, которому никогда, ни в какие времена никуда не деться. ...

Александр Кердан(4.05.17 13:00)И сегодня в нашем, непростом, распахнутом всем либеральным ветрам, городе премия поэта-фронтовика Станцева - событие знаковое. Она свидетельствует, что Урал был и остаётся опорным, оборонным краем Державы! ...

(Ерофеева)Тверская(4.05.17 11:57) Проведением премии воспитываются чувства патриотизма, любви к Родине, желание жить и трудится во благо людей. Станцев замечательный поэт фронтовик, дошедший до Берлина и вернувшийся на Родину, где ещё долгие годы вносил свой гражданский литературный вклад в общее дело...

Чернов Сергей(4.05.17 10:00)Спасибо всем за комментарии и отзывы – для меня (да, думаю, и не только для меня) это очень нужно и важно. Ловлю каждое слово, так как даже малейшее слово – уже направление, уже стимул. Очень приятно, что так много комментариев, так много внимания

Екатерина Козырева(4.05.17 09:12)Такую статью написать, в каждом слове которой живая боль за Россию, раскрыть в чистом человеческом переживании истинные причины гибели генерала Лебедя - всё равно, что одному ринуться в бой со всей преступностью и прямыми предательствами...

Надежда Мирошниченко(4.05.17 00:46)Дорогой Валерий, я могла бы запутаться в своём отношении к генералу Лебедю. Но твоё к нему отношение навсегда закрепило меня в мнении, что это глубоко порядочный человек, настоящий патриот и воин....

3 мая 2017

Юрий Брыжашов(3.05.17 21:41)Сильные, строгие и горькие строки, которые никого не оставят равнодушным. ...

Геннадий Сазонов(3.05.17 19:06)Русофобия - стержень внутренней политики государства по имени РФ. Об этом мне много раз приходилось писать и говорить. Неприязнь к русским, особенно к таким регионам, как Псковская область, где один из истоков Святой Руси, с этой точки зрения вполне понятна. ...

Татьяна(3.05.17 18:53)Поздравляю новых лауреатов патриотической премии. Рада, что традиция вручения этой премии продолжается!

Юрий Брыжашов(3.05.17 17:28)Действительно, многие стихи Нины Волченковой созданы с любовью, полны любви и для неё существуют, а дух поэтической природы заключается в том, что любое мгновение в этой природе- главное...

Екатерина Козырева(3.05.17 14:10)Во все времена Россия противостояла всей своре захватчиков, которые зарились на наши пространства и природные богатства. Всеми силами души мы защищали Родину...

Светлана Голубева(3.05.17 13:47)Когда слушаешь новости, пытаешься проанализировать всё, что сейчас происходит в мире, то вдруг открываешь для себя, что на извечный вопрос "Кто виноват?" нет сколько-нибудь вразумительного ответа.

Валерий Латынин(3.05.17 12:01)Скорблю вместе с родными Бориса Ильича Олейника, вместе со всеми правдолюбами Украины и России о потере великого объединителя наших братских народов, всеславянского поэта и гражданина!

Григорий Старобельский(3.05.17 11:49)Уверен - боль автора разделяют миллионы и миллионы, понимая спасительную значимость государство образующего русского народа. И вот так бьются герои - одиночки. Итог? ...

Валерий Латынин(3.05.17 10:12)Благодарю вас за неравнодушие, самостоятельное мышление, противостояние натиску медийного вала лжи и оболванивания населения, за мужество докапываться до истины и говорить правду! Без этого нельзя быть писателем в России.

Владимир Корнилов(3.05.17 05:28)! В своей статье ты многое открыл доселе неизвестного для меня о деятельности замечательного русского генерала Александра Лебедя

2 мая 2017

Нина Волченкова(2.05.17 22:56)За день сегодняшний спасибо во сто крат: юбилей как итог большого отрезка пути и отчет о том, что вершишь.

Владимир Королев (Смоленск)(2.05.17 23:00)После обеда почтальон принёс "Подъём" - и пришлось поменять планы на вечер, даже финал Кубка пришлось смотреть в четверть глаза... Хорошо композиционно выстроенная книжка, достойные и любопытные по своему творческому почерку авторы...

Екатерина Козырева(2.05.17 22:56)Да, слово Чёрный стало нарицательным с есенинских времён - и вот опять он - Чёрный человек. Ваши стихи болевые, гневные, небесные, призывно- праведные, плачевые, молитвенные. В них всё напряжение вашей поэтической души.

Эдуард Петренко(2.05.17 22:11)Неожиданно понимаешь: о любви нужно писать только тогда, когда каждая твоя клеточка души и тела пронизана этим светом любви. А у Волченковой это трепетное светоносное чувство берёт начало порой где-то в глубине души

Юрий Брыжашов(2.05.17 21:56)Замечательным поэтом, многогранной творческой личностью был Борис Олейник, ещё в советское время получивший большое итательское и государственное признание ...

Екатерина Козырева(2.05.17 21:51)Только недавно стоял он за Украину и за Россию с праведным, верным и родственным словом, и была надежда, что враждебное безумие развязанное на Украине, вскоре закончится.

Екатерина Козырева(2.05.17 21:00)Послевоенные дети, мы с пеленок узнали и пережили вместе с родителями судьбу страны. Сострадание и любовь к жизни стали нашей сутью.

Юрий Брыжашов(2.05.17 21:36)Во все времена в русской литературе поведенческий характер её представителей был не менее важен, чем художественный талант. Вряд ли можно назвать шуткой то, вокруг чего начинаются комментарии в сетях, где разнузданность- совсем не редкость...

Ольга(2.05.17 18:33)Уничтожение нации русских - как способа ослабления России -задача определенных сил. Законодательное внедрение многонациональности - это стратегия уничтожения отдельных наций.

Маргарита Каранова(2.05.17 17:03)Сейчас немногие способны на подобное: чувства людей огрубели, столько лет невольно, не по своей вине питаясь цинизмом, пошлостью, низменным и жестоким. На такие "мелочи" уже мало кто обращает внимание...

Григорий Блехман(2.05.17 15:27)Поскольку мы были знакомы, мне не раз доводилось поражаться тому, как умел он сочетать явный внутренний темперамент со взвешенностью выражения своих эмоций. Это говорит об огромном чувстве ответственности перед людьми

Андрей Попов(2.05.17 12:22)Неоднозначная эта книга Бориса Бартфельда "Восхождение на Голгофу". С кем ни говорил, никто не читал и не слышал. Вместе с тем главное требование на этом конкурсе, как и на всяких других, - широкое общественное признание.

Владимир Плотников(2.05.17 11:56)Это Нечто! Как будто и Рубцов не ушел, и Распутин *(плюс Дружина Витязей Русских) с нами... А Калашников живет и продлевает, и продлит жизнь России огневой мощью своих струй, которые, возможно, станут выборочными, прицкльными, адресными, как точное и острое Слово.

Виктор Желаннов(2.05.17 10:09)На таких Бурковых-Киприанах и жизнь держится, и Россия стоит. И странно, что "большая литература" не берёт их в качестве столь дифицитных полнокровных героев современности.

Аркадий(2.05.17 09:35)С душевной благодарностью и радостью в сердце передаю вам всем свой низкий авторский поклон. Искренне рад за вашу память о нашем общем историческом величии и любви к поэзии.

Вера Плотникова(2.05.17 08:04)Да о какой усталости вы говорите? Кто и от чего устал? Мы сдали все без боя! Мы все эти гнилые тридцать и предыдущие 70 (считая с Победы, которую нам подарили предки) - спим, мирно посапывая, в то время как внутренний враг полностью захватил все позиции.

Владимир Корнилов(2.05.17 07:05)Посчастливилось и мне более тонко и более глубоко узнать самобытную поэзию Екатерины Козыревой благодаря подборки ее стихов в "Российском писателе" из книги "Богатый остров" и благодаря всестороннему художественному анализу Натальи Егоровой этой книги

Анна Вартаньян(2.05.17 00:36)Напоили парным молоком... Надышалась цветом яблоневым... Благодарю, дорогая Татьяна Ивановна!

Игорь(2.05.17 00:32)А что изменилось с тех пор, если иметь ввиду уже не военный блок, а экономический? Сплошное предательство. Да и если Сердюкова не посадили, то Шойгу - его преемник со всеми вытекающими обстоятельствами.

Леонид(2.05.17 00:22)Во время поджога Рейхстага зарождалось не христианство, а антихристианская религия мирового господства!

Павел(2.05.17 00:16)Тема целителей душ старшего поколения в виде бездушных обывателей не была подхвачена дружно и даже получила, по понятным причинам упреки. Да, народ устал. И целители устали.

1 мая 2017

Григорий Блехман(1.05.17 22:16)Чем больше проходит времени с той поры, когда мы всё это так преступно потеряли, тем дороже становится это потерянное, которое так отчётливо осталось в памяти и в душе.

Надежда Мирошниченко(1.05.17 22:06)По-моему, весна только и ждала выхода вашего нового номера, чтоб выйти на подъём! Поздравляю весь ваш коллектив со всеми майскими праздниками и особенно, с Днём Победы! А Евгения Новичихина - со "Штрихами".

Валентина Беляева(1.05.17 21:46)Аркадий, дорогой, только ты на такое способен! И ведь откопал где-то! Стихам, видимо, не меньше чем пол-века. Удивил, восхитил и порадовал.

Олег Алешин(1.05.17 21:01)Чистые стихи - чистого человека и поэта.

Андрей Сергеевич(1.05.17 19:33)Поэзия и проза для детей действительно радует. Пожалуй, лучшее здесь! Ребята молодцы!

Василий Воронов(1.05.17 15:20)Макаров встал во весь рост. В словах дыхание эпохи.Гул великих строек, энтузиазм и романтика пятилеток. Это, Как закалялась сталь. Это не "рабочая тема", не "конъюнктура", это революционная юность, молодость и отвага наших отцов и дедов.

Валентина Беляева(1.05.17 14:25)Этот высветившийся и далеко немаловажный штрих нашей недавней истории просто обязан был стать достоянием общественной мысли в стране.

Константин Сперанский(1.05.17 12:44)Просто, чётко, образно и выношено. Чтобы к этому прийти, должны сойтись талант, ум и уже определённый возраст.У Григория Блехмана всё это сошлось, поэтому и действует интеллектуально и эстетически.

Игорь Пряхин(1.05.17 12:57)Как сегодня хотят из этого праздника, как и из всех советских праздников с помощью "вариативности" вышибить их Нравственное начало: в человеческом обществе не место разделению людей на бедных и богатых, на хозяев и слуг

Юрий Брыжашов(1.05.17 12:11)В стихах Анны Вартаньян доброе и напряжённое удивление красотой мира, обнажённая, прекрасная ошеломлённость этой красотой, полная светлых чувств открытость, распахнутость навстречу жизни. Все то, что в её душе.

Валентина Ефимовская(1.05.17 09:29)Вот это, действительно, настоящее дело! А какие одухотворенные, прекрасные лица детей! Удивительно и убедительно преображение и устроителей праздника-урока. Радостно.

Нина Корина(1.05.17 02:28)Обидно и непростительно, что лишь после его ухода из жизни познакомилась с такой самобытной, пронизанной светом, свежей, как росный луг, поэзией! Глубокая статья Анатолия Княженкова и ссылка Светланы Ушаковой позволили прикоснуться к личности неординарной

Екатерина Пионт(1.05.17 02:13)Конечно же, Гумилёвские чтения будут собирать огромное количество людей со всей России. Не напрасно он называл себя рыцарем счастья. Время течёт, а любовь к его поэзии только крепнет.

Екатерина Пионт(1.05.17 00:49)Вернули Вы, Аркадий, в прошлое, где все были заняты - делом. И как мужчине, рабочему, я Вам поверю, что было не до романтики, но! она всё-таки каким-то "макаром")) пробралась и засела в Вас

Екатерина Козырева(1.05.17 00:14)Красивый, солидный журнал "Берега" радует своим внезапным появлением и стремительным развитием - знают его уже во многих городах России.

Сергей Сметанин(1.05.17 00:07)Хорошие стихи. Редкая по нынешним временам тема. Замечательные картины.

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Вернуться на главную