Комментарии: июль 2022 г.

31.07.22

Григорий Блехман(31.07.22 21:53) В этом многогранном поэтическом цикле Нины Поповой каждое стихотворение заслуживает отдельного разговора, ...всё здесь представленное выношено в душе поэта ...

Александр Бобров(31.07.22 21:00) Появилась резкость и народность в духе Бокова-Исаева - моих старших друзей...Надо побольше такого, а хрусталя бокалов - поменьше...

Олег Корниенко(31.07.22 11:52) Достойная работа Союза писателей, спасибо за идеи, которые мы продолжаем на периферии. К некоторым позициям в работе СП у литераторов свое отношение

Наталия Тяпугина (Леванина)(31.07.22 09:37) Сейчас, когда жизнь наша на очередном историческом изломе, проверку на крепость проходит не только политика и экономика, культура и образование, но и наша семья. Во многих знакомых мне семьях СВО расколола "отцов" и "детей", многие семьи сейчас переживают драматизм образовавшейся "трещины"

30.07.22

Игорь Жарихин(30.07.22 22:54) ...Украинские песни со времен Елизаветы и Екатерины Великой стали входить в России в моду. Началось же при дворе Елизаветы Петровны.

Григорий Блехман(30.07.22 19:52) ...Цикл по объёму небольшой, однако его содержание неисчерпаемо, как неисчерпаемы переливы морских настроений... всякий раз, когда читаю стихи капитана-лейтенанта Николая Беседина, чувствую, что зрелый поэт, сколько бы ни прожил лет, всё же человек без возраста.

Иван Васильцов(30.07.22 18:34) Какое счастье прочитать стихи Николая Беседина! Как просторно в них, какое море настоящее. И сколько живой, трепетной мысли. Спасибо, Николай Васильевич!

Надежда Мирошниченко(30.07.22 17:03) Дорогой и талантливый лирик Николай Беседин, как вовремя мне попалась сегодня твоя блистательная подборка, словно написанная на одном вдохе, чтоб на выдохе осчастливить любителей Русского Слова. Теперь понятно, моряк, откуда в тебе эта бессмертная молодость!

Игорь Кудрявцев(30.07.22 07:53) Александр Александрович! Спасибо за публикацию! Присоединяюсь к ней стихами, написанными несколько лет назад.

29.07.22

Григорий Блехман(29.07.22 23:10) Об этой, по-настоящему русской, славянофильской семье можно говорить бесконечно. И может быть, придёт пора, когда современная Россия, наконец, избавится от западничества, благодаря своей генетической памяти, которая, надеюсь, ещё достаточна, чтобы так сделать.

Мария(29.07.22 20:22) Всю жизнь ношу в сердце строки его поэзии, "Ярослпвское шоссе" песню "Лампада", которая стала символом моего детства, эпиграфом к открытию палехских храмов, воцерковления мамы, возвращения к иконе лакового Палеха. Голос, слова, образы - все исполнено любви, а потому такое теплое, родное, понятное, простое и одновременно глубокое, пронзительное.

Ольга Хмара(29.07.22 19:41) ...Истина многогранна. И прекрасна тем, что не дает к себе прикоснуться. А Поэзия - опытный психолог, и вполне естественно поэту проецировать своё внутренние состояния на поэтические образные ряды. Стихотворство – терапия, стихотворение – ответ на мучительные вопросы.

Ольга Хмара(29.07.22 18:48) Григорию Блехману. Спасибо за признание, и строки, и духа! Да, я полностью - человек 20-го века. У Окуджавы: "Я все равно паду на той, на той далекой, на гражданской..." А я - на полях Великой Отечественной.

Надежда Мирошниченко(29.07.22 16:44) Замечательные подвижнические стихи! Нельзя не видеть, что война уже активно идёт. И только наше желание -- уберечь в ней бОльшее число Живых, не даёт назвать вещи своими именами. Именно Крым и Донбасс заставят проснуться русское и православное в нашем народе в полную силу.

Из Дзержинска(29.07.22 16:38) А в поселках, рядом с городом все те же выгребные ямы, гул насоса, и букет ароматов? На берегу речушки бунгало Базы отдыха из ДСП и пенополистирола, забор из профнастила, у дороги новая выгребная яма

Анатолий Колесников(29.07.22 16:03) Во-первых, перечисленные Вами лица не "отцы" этих бандеровских фашистов, а их дети; некотоые уже и внуки. Кстати,бандеровцем был первый президент "незалежной" Украины Леонид Кравчук, который старался это скрывать, но у него не получилось.

Татьяна Воронина(29.07.22 15:35) Спасибо за статью! Скопировала и сохранила.Я узнала по-настоящему Аксакова-старшего, а затем и его детей по публикациям. Через Слово всё можно понять об Авторе, всю подноготную. Слукавить не получается ни у кого.

Смышников Анатолий(29.07.22 14:19) Статья Александра Александровича интересна сама по себе, но здесь еще и продолжение предыдущей темы, как мне кажется, темы Замоскворечья. В большинстве своем авторы упоминают два стихотворения: "О, говори хоть ты со мной..." и "Две гитары за стеной...", безусловно ставшие народными, но что-то подсказывает мне, сам Григорьев поморщился бы от частого их упоминания

Геннадий Красников(29.07.22 14:06) ...Я благодарен, что в моей судьбе был Евгений Евтушенко, более сорока лет нашей дружбы не были омрачены даже когда я мог спорить с ним и писать о нём при жизни не самые лицеприятные вещи. Он был великий труженик, его антология десять веков русской поэзии - колоссальный труд.

Иван Васильцов(29.07.22 12:26) Спасибо, дорогая Наталия Юрьевна, за чудесный разговор об Аксакове!При Сергее Тимофеевиче, патриархе рода, и правые и левые забывали про свои политические устремления, зато вспоминали - что они, прежде всего, люди."Честен, как Аксаков". - говорили тогда.

Григорий Блехман(29.07.22 11:50) ..."Безопасность бытия в нынешнем военном конфликте" не гарантирован никому. Пока ходят по земле недобитые в Великую Отечественную проводники фашизма - бандеровцы, которых Сталин посадил в лагеря строгого режима, а мерзавец Хрущёв выпустил в 1955 г. без суда и следствия, мир будет находиться на "пороховой бочке".

Александр Бобров(29.07.22 11:09) ...Талант пробьётся... Сквозь чего? Приехал в известный ему Кашин, в библиотеке на стене девушки повесили рекомендации, кого читать. Там - лауреаты Большой премии, Национального бестселлера и Русского Букера.

Ольга Шевченко (Украина)(29.07.22 07:08) С интересом прочитала. Мое личное знакомство с творчеством писателя ограничилось "Аленьким цветочком" и "Детскими годами Багрова внука", никогда не задумывалась об истоках его творчества. Наталия Юрьевна, Вы ввели читателя в мир семьи Аксаковых, как приглашают в дом друзей

Наталья Радостева(29.07.22 03:11) Удивительно простые (в хорошем смысле), доступные и какие-то достоверные стихи, что легко легли на душу. Ничего не покоробило, ни на чём не споткнулась, никакой конъюнктуры не заподозрила - не было оснований.

Наталья Радостева(29.07.22 02:22) Не часто Николай Иванович выкладывает на РП свои работы, зато у каждой опубликованной вес не мал. Хорошим языком - о хорошем человеке, - не заметила, как прочла.

28.07.22

Григорий Блехман(28.07.22 22:57) Уверен, генерал-победитель гордится таким правнуком, потому что его гражданская позиция вызывает уважение. Молодец, Михаил - традиции своей династии хранишь свято, чему свидетельство этот поэтический цикл.

Сергей Попов(28.07.22 19:24) Сила! С символом Z взрослеют поэты. И выходят вперед в литературе

Александр(28.07.22 18:57) Мария Дубровская, дочь преподавателя духовного училища, родом из Устюжны, которой посвящена поэма Григорьева «Вверх по Волге», была его гражданской женой.

Александр Бобров(28.07.22 18:25) Живая и творческая работа. Отрадно! С новым директором надо поговорить и о возрождении поэтической серии МГ.

Иван Васильцов(28.07.22 18:13) Интересный какой очерк! Всё и всех представляешь в лицах. И интонацию такую выбрал Николай Иванович - негромкую, но очень убедительную. С удовольствием прочитал

Владислав Сушков(28.07.22 18:10) Ольга... мне было очень интересно прочесть Вашу подборку. Тексты очень разные и технически, и по эмоции, и по тематике - есть ощущение, что для Вас стихи - в первую очередь способ познания истины...

Александр Бобров(28.07.22 17:04) На Украине воюющей думают о нужных книгах. Верховная Рада на заседании 19 июня одобрила законопроект о поддержке книжного рынка Украины. Введено стимулирование развития украинского книжного рынка как важного фактора гуманитарного развития и национальной безопасности

Иван Васильцов(28.07.22 15:07) Какие красивые, энергичные стихи! Как много в них света, мысли! Спасибо! Очень рад был такой интересной встрече!

Владимир Хомяков(28.07.22 14:06) Дорогой Александр, спасибо тебе за великолепный очерк и замечательное стихотворение, посвящённые Аполлону Григорьеву! Полвека назад, в последнее воскресенье июля 1972 года, я, семнадцатилетний начинающий пиит, можно сказать, случайно услышал вечернюю радиопередачу о "последнем романтике"...

Григорий Блехман(28.07.22 13:25) Так о поэте может написать только поэт, чувствующий мятущуюся душу своего героя, его поиски и находки, утраты, разочарования, обретения... Т.е. всё, что накопилось в душе собрата по перу и вылилось в такой очерк, который читал, как "многострунную и многострадальную" поэму.

Валерий Шелегов(28.07.22 12:50) Ни с кем не делился, сегодня открою тайну: будучи студентом-заочником Литературного института, семинар Михаила Петровича Лобанова, приехав с Индигирки на сессию, знакомился с «литературной Москвой», бывал в редакциях «Нашего Современника», «Нового Мира», в редакции журнала «Москва», интересовался и «Дружбой народов».

Борис Комаров(28.07.22 12:21) В Тюмени добит очередной гигант - завод медоборудования...
Событий – море… Каждым утром
Читаю новости и вот
Опять под «руководством мудрым»
Добит очередной завод.

Наталия Тяпугина (Леванина)(28.07.22 10:11) Не дежурную юбилейную статью о замечательном писателе и человеке - Владимире Васильевиче Карпове - написали Вы, Николай Иванович, а создали добротный, на вырост, "эскиз" повести о настоящем человеке. Правильно выбран угол зрения: личностный и общенациональный одновременно.

27.07.22

Григорий Блехман(27.07.22 22:39) Всякий раз, когда речь идёт о Владимире Васильевиче Карпове, на память приходят знаменитые строчки Николая Тихонова из его "Баллады о гвоздях" ... Для меня этот человек - образец того, как надо прожить жизнь, чтобы потом "не было мучительно больно..."

Юрий Алексеев(27.07.22 21:24) Присоединяюсь к поздравлениям. Пусть я буду неоригинальным, но я желаю Владимиру Григорьевичу только одного-Здоровья! Хочу так же отметить такую особенность его характера, Он всегда держит своё слово.

Геннадий Сазонов(27.07.22 21:19) Низкий поклон Валерию Петровичу за прекрасный очерк о воине-герое и замечательном писателе Владимире Васильевиче Карпове, который своей судьбой "связал" Оренбуржье и Верхневолжье. Не знаю, как сейчас, но в годы моей молодости на калининской земле относились с глубоким почтением и уважением и к подвигам разведчика Владимира Карпова и к его творчеству.

Надежда Мирошниченко(27.07.22 20:37) Дорогая Ольга. поздравляю тебя с очень честной, дискуссионной и талантливой подборкой. Конечно, больше всего, в связи с названием "Пробьёмся", мне понравились "Иван да Мыкола". Это произошло потому, что у стихов нет дат, когда они написаны. Чувствую , что не все сегодня. А в двух "Иванах" виден духовный рост талантливого советского человека.

Григорий Блехман(27.07.22 19:43) В том, что Александр Бобров обнародовал фамилии, должности и "заслуги" перед литературой, а значит, перед культурой этих членов Экспертного Совета, как раз вижу заслугу его статьи, потому что любой разговор должен быть предметным. Иначе он теряет смысл.

Наталья Радостева(27.07.22 18:15) ...Когда мы недовольны МРОТ, зарплатами, % налогов с миллиардеров или распределением средств между регионами, когда возмущаемся потерянными за границей миллиардами - мы что, завидуем, что ли?

Анатолий Головкин(27.07.22 17:02) Спорить можно было сколько угодно до принятия решения, но решение по составу совета уже принято. Союзу писателей России надо думать, как можно более плодотворно работать с этим Советом

Иван Васильцов(27.07.22 15:03) С юбилеем ещё раз, дорогой Владимир Григорьевич! Спасибо Российскому писателю за публикацию материала, за возможность разговаривать и дискуссировать, за поддержку неизменного писательского права - права поиска и сомнения, "волю думать обо всём".

Валерий Скрипко(27.07.22 14:36) Уважаемый Анатолий!Ни в коем случае патриотизм не сводится к денежному вопросу. В науке - ваш маневр называется подменой тезиса спора! Патриотизм -понятие духовное, но искусственно удаляемое из общественного сознания под надуманной ложью борьбы с советским прошлым.

Анатолий Головкин(27.07.22 13:58) С чего начался разговор? С того, что создан Экспертный Совет по литературной деятельности, который, в числе других вопросов, будет распределять, бюджетные средства, но без участия руководства Союза писателей России.

Екатерина Пионт(27.07.22 13:26) Ольга Ваша "Осень" меня очаровала, она истинная северянка... У Вас свой взгляд на мир точный, тонкий и неожиданный.

Елена Балашова(27.07.22 13:18) Татьяна Григорьевна, честно признаюсь, что до этой публикации стихи Ваши я не втречала, кажется, нигде. Но вот прочитала Вашу подборку: это - настоящее , ЖИВОЕ слово. И огорчилась: как же мы разобщены теперь, как сложно стало купить книгу поэта

Александр(27.07.22 12:35) ...История уже поставила этого бойкого двурушника на своё место, как бы кто ни пыжился его воздвигнуть.

Валерий Тихонов (Барнаул)(27.07.22 06:28) У меня вопрос: где можно узнать авторский состав второй книги "ПоzыVной Победа"? Пишут, что она издана, что она объёмнее первой, что она иллюстрирована хорошо.

Ольга Шевченко (Украина)(27.07.22 01:29) Я и ранее с удовольствием читала Ваши стихотворения о любви... Есть в Вашей поэзии особенная отличительная черта - молодость духа. И это такая редкость в наше время!

26.07.22

Ольков(26.07.22 21:48) "В черном Россия и Украина". Вы одна из немногих, кто видит трагедию объемно, не колотя себя в грудь, обтянутую жирным знаком Z.

Григорий Блехман(26.07.22 21:41) Очень тонкая философская и гражданская лирика, лирика природы... Чувствуешь почву и судьбу поэта, его мировосприятие и, что очень важно, глубину, выношенность и индивидуальную интонацию каждого стихотвоения.

Анатолий Головкин(26.07.22 20:45) Я служил на флоте вместе с ребятами с Украины, в основном, с западной ее части. Все мы были воспитаны, практически одинаково, на советском патриотизме, всегда были готовы придти друг другу на выручку.

Нина Волченкова(26.07.22 20:35) Благодарственное слово Юрию Щербакову:
Каждая строчка – набат,
Колокол бьёт и в ночи.
Страшно: на брата – брат!
Властвуют палачи…

Михаил Васкович(26.07.22 19:05) Как можно было жить дальше в мире с Украиной, когда с 2003 года каждому, повторяю, каждому украинцу в голову просто вколачивались эти слова?

Юрий Сергеевич Павлов(26.07.22 18:14) Совершенно справедливо отметила с грустью Нина Попова о снижении числа поэтов, выступающих в заключительном концерте праздника.

Смышников Анатолий(26.07.22 14:44) Необыкновенно чистые, честные, песенные строки. И сколько в них мудрости житейской, легкой улыбки над всем обижающим и горьким. Просто удивительно, что не довелось ранее встретиться с Вашими стихами.

Марина Редина(26.07.22 13:55) Настоящие русские писатели не меняли своей позиции до самой смерти: ни Распутин, ни Лобанов, ни Кожинов, ни еще огромное количество - повторюсь - настоящих русских - творцов. Одна трагедия Юлии Друниной чего стоит! С начала 90-х и примерно по 2010-е слово "патриотизм" вообще было ругательным.

Лариса Егоршина(26.07.22 13:46) Если в Вязники приедет Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова - это будет грандиозный триумф культуры и искусства!

Наталья Радостева(26.07.22 11:57) Музыка стихосложения, замечательные в своей точности и небанальности рифмы, созвучное собственным мыслям и ощущениям наполнение... Автор действительно - Мастер.

Валерий Латынин(26.07.22 11:40) До сердечной боли трогают строки стихов Юрия Щербакова о трагических событиях в Донбассе и на юге Украины! Во мне ведь тоже смешалась кровь донских и днепровских казаков и не разделить её ни мне, ни западным стратегам.

Наталия Тяпугина (Леванина) (26.07.22 07:54) С юбилеем Вас, дорогой Владимир Григорьевич! Саратовские писатели желают Вам сил, энергии и упорства на долгие-долгие годы. А еще, конечно, вдохновения и новых книг. Что касается творчества, то Иван тепло и проникновенно озвучил все наши пожелания

25.07.22

Екатерина Пионт(25.07.22 22:37) Уважаемый Владимир Григорьевич, с юбилеем Вас! Долгих плодотворных Вам лет, новых произведений! Вам есть что ещё сказать, так, как Вы только скажете:проникновенно, по-саратовски...«Что же теперь поделаешь, милые мои! Тяжело, знамо, а жизнь вести дальше надобно..."

Григорий Блехман(25.07.22 22:07) Это касается явного контраста между единством на фронте и сплошь и рядом шкурничества в тылу, которое, может быть, в какой-то мере сказывается и на степени наших фронтовых успехов. А такое шкурничество - результат более чем тридцатилетней прозападной, разрушительной для России, либеральной политики ...

Григорий Блехман(25.07.22 19:28) Дорогой Владимир Григорьевич.С прошедшими Вас совсем недавно Юбилеем.Желаю Вам оставаться в такой такой же прекрасной творческой и организаторской форме какую мы - Ваши благодарные читатели и товарищи привыкли в Вас ощущать.

Сергей Пылёв(25.07.22 19:01) Журнал "Берега" традиционно год от года выдерживает курс на истинную духовную высоту и высокий художественный уровень.

Павел(25.07.22 16:03) Подавляющее большинство писателей, которых государство финансировало, сейчас поливают грязью Путина и Украине, а так же всему Западу, её вооружаюжему, желают победы.

Петр Бойченко(25.07.22 15:56) На Украине тоже есть историки настоящие, и многие поколения выросли на учебниках академических, но государство там вложилось в чушь о том, что малороссы - это укры, причастныё даже и к древгей шумерской цивилизации.

Валерий Скрипко(25.07.22 15:18) Если посмотреть какие журналы десятилетиями приказывают выписывать городским библиотекам, то самые талантливые у нас авторы журнала "Новый мир", где одна -определённая идеология эгоцентризма и космополитизма.

Владимир Королев(25.07.22 15:14) Одним из организаторов и активным участником Фатьяновского праздника был Анатолий Парпара (1940 -2020).

Лариса Егоршина(25.07.22 15:04) В нынешнее непростое время "другие цели и задачи", не имеют смысла.

Анатолий Головкин(25.07.22 13:53) Думаю, что градация интеллигенции на патриотов и либералов по отношению к литературе неуместна. Интерес к книгам не зависит от идеологии

Лариса Егоршина(25.07.22 12:29) Замечательный праздник, очень почитаемый и в нашем Дзержинске, не один автобус отправился в Вязники и в этом году!

Александр Севастьянов(25.07.22 11:29) ... Пора уже брать власть в развитии культуры в свои руки, потому что только так её можно вытащить из того болота, куда она попала усилиями русофобов швыдких, сеславинских, толстых, молодого хамелеона шаргунова...

24.07.22

Григорий Блехман(24.07.22 22:20) ...Третий номер, как и все предыдущие выпуски, можно читать от корки до корки, потому что "Берега", сохраняя лучшие традиции русской классики, не утрачивают и свежести своего дыхания

Светлана Ивановна(24.07.22 22:07) Откуда столько продажных в российской интеллигенции? Запад им доплачивает хорошо?! И дети и внуки этих "продажных" ту же политику "распродажи России по частям" будут продолжать?

Григорий Блехман(24.07.22 21:0) ...Никакая не Ассоциация, искусственно созданная тестем для своего зятька - этого окололитераурного Фигаро, который тепперь уже и в составе явно либерального, а значит, идеологически чуждого нам экспертного совета, а руководство СП России должно составить свой экспертный совет...

Максим Жуков(24.07.22 20:25) Очень сильные стихотворения. Чувствуется рука мастера. Смысл бьёт наповал. Хочется перечитывать и душить в себе слёзы.

Екатерина Пионт(24.07.22 18:10) В этих строках такая беда!.. как она понятна теперь.Это стихотворение так пронзило, - что Ваша боль, невозможность что-то изменить, - передались мне, и читаю дальше, а в мысли одно:"Живы ли вы, Ткачуки,/Дяди Серёжины дети?..."

Савелий Кострикин(24.07.22 17:58) Это объединение должно произойти доборовольно. Мы - не Украина, где всё держится на страхе и принуждении.

Ольга Шевченко (Украина)(24.07.22 17:40) Как зримо и как правдиво, и как узнаваемо для меня Вы описали юг Украины, Юрий Николаевич. Спасибо. Все представленные стихи понравились.

Григорий Блехман(24.07.22 17:21) В этом многопластном цикле Юрия Щербакова отчётливо звучит его центральная нота - сожаления, что киевские марионеточные, прозападные или бандеровские власти предали дружбу между Украиной и Россией

Андрей Румянцев(24.07.22 12:52) А действительно те, кто до сих пор не понял, что Евтушенко жил, как "двуликий Янус", подавляющее меньшинство, но очень активное. Даже маниакально.

Николай Переяслов(24.07.22 12:05) Тебе не надо писать дневников - в каждом твоём стихотворении запечатлены ярко выраженные эпизоды той или иной жизни нашего государства, и что ни строфа, что ни строчка - то день жизни нашей России.

Владимир Крупин(24.07.22 11:59) Саша, то, что нас за людей не считают, это объяснимо: такая политика по отношению к русским в атмосфере Европы и Америки была всегда, а сейчас взлетела. А для наших чиновников — это руководство к исполнению. То, что сняли пару-тройку режиссёров, ничего не значит. Мафиози культуры так порешили: да бросьте вы кусок этим русопятам. Думать, что что-то изменилось, напрасно. Но надо же что-то делать!

Сергей Погодаев(24.07.22 11:48) Несколько лет уже читаю Ваши критические статьи и обзоры. Сколько же Вы, Валерий Иванович, успеваете сделать, какой широкий у Вас кругозор и неравнодушное сердце!

Наталья Радостева(24.07.22 09:56) Прочитав про Шаргунова, бросилась смотреть Состав. Так и есть - представлен совсем не писателем и депутатом: Председателем Ассоциации союзов писателей и издателей, членом Эксперного совета. И чего мы хотим, когда сами его над собой вознесли-возвысили, отдав все бразды правления

Елена Осминкина(24.07.22 09:34) Дорогая Татьяна, поздравляю вас с юбилеем! Желаю и "в потоке времен", и в каждом дне по-прежнему сохранять гармонию и в душе, и в стихах. Они так искренне отражают ваше отношение к жизни в ее многообразных проявлениях.

Елена(24.07.22 01:02) Ивану Васильцову. Ваше сравнение Е.Е. с классиками, читавшими свои произведения современникам за границей, несколько лукавое. И перечисленные Вами писатели, и русские художники, творившие за границей - все они поехали туда за вдохновением .... А Е.Е что, тоже за вдохновением в Штаты кинулся?!

23.07.22

Ольга Быстрова(23.07.22 23:59) Такие строки можно увековечивать на мраморе. Спасибо!

Ольга Быстрова(23.07.22 23:52) К сожалению, это только в спецоперации на Украине люди совершают подвиги ради русского мира как и герои русской классической литературы. Потому, что в школе им эта классическая литература все еще преподавалась, и потому что созданную Соросом и Роспечатью ей замену они читать не могли.

Наталья Радостева(23.07.22 23:28) Великолепный рассказ! Хотя одна строчка завершения: "... ну как ещё я могла образумить тебя, приблизиться к тебе, стать твоим другом, братом и товарищем?", - вкупе с чрезмерной мудростью планирования девушки, показавшись несколько декларативной, впечатление смазала.

Ольга Быстрова(23.07.22 23:09) ...Евтушенко прошел курсы в школе артистического чтения, - в отличие от Юрия Кузнецова, который бубнил свои стихотворения, а зал слушал его стоя. Евтушенко великолепный риторик, не уступающий лучшим риторам всех времен и народов...

Иван Васильцов(23.07.22 20:21) Гоголь писал "Мёртвые души" в Италии. Гончаров впервые читал "Обломова" писателям-друзьям в Париже, в отеле "Бразилия" (Боткин заснул, Тургенев бегал по комнате, восхищённый))). А Достоевский? А Бунин? Разве не быть в России - значит не любить её?

Юрий Щербаков(23.07.22 20:18) Эти отклики на публикацию нашего общего труда переслал мне Валери Тургай. Они адресованы прежде всего ему, поэтому сам обнародовать их он постеснялся. На мой взгляд, напрасно! Добрые слова сказаны достойными литераторами от души.

Елена(23.07.22 19:59) Легко быть таким популярным, любимым, цитируемым, когда тебе власть дает "зеленый свет". Ну кому нужны эти столь многословные и порой неуважительные споры о человеке, которого знают лишь по настойчиво навязываемой в прошлом и навязшей в зубах фамилии?!

Оксана(23.07.22 19:44) Удивительный рассказ!!! Сердечно благодарю талантливую писательницу Галину Мамыко!

Наталья Радостева(23.07.22 18:44) Только пришедшие к власти снобы, что, почувствовав себя избранными и более народа умными, при принятии законов не хотят исходить из мнения большинства, - и либералы, что в ту власть для реализации своих целей рвутся, считают себя большинства - выше

Григорий Блехман(23.07.22 18:30) Да, речь чиновника высшего ранга Вячеслава Володина очень важная. Но ведь то, что прозвучало в его заключительных фразах... - не действенно, а значит, никуда не годится. Всегда в конечном счёте важен результат. Поэтому здесь надо не "взывать", а арестовывть

Геннадий Сазонов(23.07.22 18:07) Возникает ощущение, что Григорьев - это вовсе не Григорьев, а у него другая фамилия, так сказать, со "знаком качества". Чувства Александра Боброва понятны. Уже не раз я говорил о том, что русские писатели, те, которые стоят на родной почве, сознательно заблокированы на федеральном и местном уровнях.

Татьяна Воронина(23.07.22 16:10) Где Русская поэзия и где Евтушенко - эстрадник, шоумен? А ещё... Он неоднократно попадался на воровстве. А ещё он флюгер - всегда нос по ветру держал, стараясь услужить "избранным".

Татьяна Воронина(23.07.22 15:58) ...Есть низкочастотные люди (человекообразные), для них творчество – спасение, убегание от себя самих. Есть высокочастотные, у таких творчество - не бегство от себя, а живое исследование жизни и радостные ежедневные открытия.

Валерий Шелегов(23.07.22 15:32) Все журналы - похожи на людей! Живые – на семи ветрах, или «мертвые» - в "гробу мы их видали". Последнее сказано - о либеральной перхоти, которой покрыты белые одежды Русской литературы. Журнал "Берега", №3 за 2022 год – «Человек зрелый»!

Григорий Блехман(23.07.22 14:43) Конечно, Фёдор Васильев - это явление в мировой живописи всех времён, потому что только гений может приёмами живописи будто физически перенести тебя в то или иное состояние природы так, чтобы ты ощутил её неисчерпаемую одухотворённость.

Евгений Голоднов(23.07.22 14:39) Доброго здоровья, уважаемая Галина! Какой же замечательно-волшебный рассказ Вы создали. Я искренне и поплакал и посмеялся. Душевное произведение. И не только для "одиночного", но и для семейного чтения.

Александр Григорьевич(23.07.22 14:11) Подписываюсь под всеми словами Андрея Антонова и Григория Блехмана. Надо решительно выявлять и уничтожать всех крыс и кротов, работающих против России.

Александр Григорьевич(23.07.22 14:05) Уважаемый Александр Александрович! Я думаю, что эти "григорьевы и Ко" - мины замедленного действия под нашу российскую государственность. Давно пора объединяться здоровым силам общества против названного Вами мракобесия в издательской деятельности

Маргарита Каранова(23.07.22 13:29) К Евтушенко имеет смысл относиться лишь как к известному поэту, талантливому шоумену от поэзии, получившему эту должность благодаря своей фотогеничности, технике чтения стихов, умению подать себя в лучшем виде. ..

Светлана(23.07.22 12:57) Спасибо, Александр Александрович за смелую и принципиальную публикацию! Главное, чтобы её оценили на высшем уровне и правильно оценили."Ваш" Владимир Григорьев чем-то напоминает атамана, диктатора Украины Никифора Григорьева

Смышников Анатолий(23.07.22 12:33) ...Поэт написал много и, конечно, при желании можно отыскать стихотворение негативно высвечивающее его, но согласитесь, что вырвав одно, или несколько произведений из огромного массива и говорить, что - вот дескать какой он, это все равно, что выдергивать слова из контекста, пытаясь опорочить имя.

Наталья Радостева(23.07.22 11:32) ...Идеология потребительства заразна. В мои 20 лет мой более младший коллега по работе - Илюша Селектор, что сегодня в Израиле, захлебываясь словами и оглядываясь, шептал мне на ухо про неведомого тогда Солженицына и иже с ним; тогда же я прочла что-то возмутившее, вымарав для себя поэта Е. Евтушенко.

22.07.22

Юрий Богданов(22.07.22 22:32) Что до Вашего: "его поэзии не знаете", Вы ошибаетесь. Думаю, знаю не хуже Вас. И с Евтушенко были знакомы. Больше того, даже знаю, что знаменитый, всеми любимый "Бухенвальдский набат", ...который Вы так великодушно подарили любимому Вами Евтушенко, на самом деле написал поэт Исаак Соболь

Николай Переяслов(22.07.22 21:00) Чудесный журнал! Оригинальный, ни на какой другой журнал не похожий. От души поздравляю всех издателей, писателей и читателей этого издания с выходом очередного номера.

Екатерина Пионт(22.07.22 20:10) Вам даже нечего про него сказать, и его поэзии не знаете, хотя на всю страну звучали и звучат до сих пор на его стихи песни: "Люди Мира на минуту встаньте", "Хотят ли русские войны", "Бежит река", "А снег идёт"...

Георгий Власов(22.07.22 19:59) Мой поклон земляку, Виктору Николаеву. за очень своевременную статью, за это щедрое подаяние нашей в конец обнищавшей культуре. Огромна глубина великого смысла матери- природы! Живой природы, с ее почти человеческими состояниями: радостными и драматичными, музыкой дождей и ветров

Иван Васильцов(22.07.22 18:52) Я родился в СССР. И никогда не забуду эту удивительную страну. Очень разную. Очень большую. Временами странную и жестокую. Временами бестолковую. Но всё же прекрасную. Я помню все свои адреса той поры, и иногда во сне возвращаюсь... Советский Союз был велик и в своих достижениях

Юрий Богданов(22.07.22 18:20) Очень интересное и вполне предсказуемое обсуждение внешне противоречивой, а по сути давно уже понятной фигуры некогда громкого поэта Евгения Евтушенко... он был "нарциссом" с сиюминутной популярностью (в основном среди поклонниц) самовлюблённого человека, умеющего хитрить и подавать в стихах лишь злободневность.

Владимир Шостак(22.07.22 17:12) Ваше объяснение понятно. Молодость ещё не совсем уверена в себе. Но тут речь не о вас или обо мне. Все мы люди и далеки от совершенства. Герой Сергея Герасимова в фильме "Журналист" великолепно сформулировал это

Наталья Радостева(22.07.22 17:00) Мне это стихотворение напоминает только о безмерном возмущении мою страну хающими, о "зелёном" стрекоте радиоволн о том, как мы, якобы, в СССР непроизводительно работали

Иван Васильцов(22.07.22 15:11) Спасибо! Всегда любил Фёдора Васильева. "Оттепель" можно рассматривать часами!

Иван Васильцов(22.07.22 14:38) Дорогой Николай Михайлович! С большим вниманием прочитал Ваши сдержанные, сосредоточенные на главном стихи. Настоящие!

Геннадий Старостенко(22.07.22 11:27) Философская лирика, Николай Михайлович, сегодня - жанр неизбежный. Но что горевать - надо действовать, пока не сгнила на корню вся наша история....

Иван Васильцов(22.07.22 10:50) Как-то в статье о Ступине на сайте РП я приводил стихотворение Геннадия Леонтьевича о встрече с маститым поэтом - образом собирательным, конечно, и всё же с фигурой Евтушенко перекликающимся отчётливо. Ну зачем же вспоминать Михалкова? Вспомним лучше Ступина

Евгений Рыжов(22.07.22 09:42) Владимир Ефремович, благодарю Вас за подробный и аргументированный комментарий. Поясню свою точку зрения по поводу морально-этических качеств автора. Безусловно, Вы правы, когда говорите об образе автора в произведении: созидаемое - всегда психологический портрет созидателя.

Наталья Радостева(22.07.22 03:23) Да, имя Евтушенко в числе известных поэтов, да - он признанный талант, но значим по большей части разве что в среде литературного (в т.ч. любителей поэзии) братства: здесь о нём и говорят, и пишут, и вспоминают к юбилеям и не только. А о "Народной любви" к данному поэту - жизнь прожила - сроду не слыхала

21.07.22

Елена Русанова(21.07.22 23:27) Какая прекрасная поэма! Ее можно разобрать на цитаты. Так глубок ее смысл и так она актуальна. Для понимания молодым поколением окружающей реальности, своего места в мире, себя это произведение обязательно должно войти в школьную программу.

Григорий Блехман(21.07.22 22:03) На тему критериев художественной литературы можно рассуждать бесконечно, что и происходит во все времена. Но в конечном счёте получается всегда одно и то же: произведения "сортирует" и безошибочно оценивает лишь время - единственный беспристрастный, а значит, объективный судья.

Екатерина Пионт(21.07.22 20:03) Вчера в интервью он сказал ясно об этом Соломону Волкову, что этот "мальчик" - Иосиф Бродский. Почему я не должна этому верить, он был искренен.

Юрий Пахомов(21.07.22 18:08) ...Был знаком с ещё молодым Евтушенко, и в ту пору - в 60-е не сомневался, что его ждёт в поэзии большое будущее, а его имя будет находиться среди имён лучших поэтов 20-го века.

Максим Жуков(21.07.22 16:35) Планируется ли выпуск сборника С ПРОЗОЙ об участниках спецоперации на Украине? И если да, не расширят ли рамки, добавив возможность рассказать о других локальных конфликтах?

Екатерина Пионт(21.07.22 15:17) Меня тоже это поразило: о выступлении Евтушенко в зале им. Чайковского в 1959 году... Такая Народная любовь редко кому прощается... Потому и разные вымыслы о поэте.

Иван Васильцов(21.07.22 14:42) В политические все эти глупости мне неинтересно лезть - пустое. Расскажу лучше, что из жизни вспомнилось. Рыбачим мы с отцом в зимние каникулы на озере близ моста между Саратовом и Энгельсом. Мостотряд называлось местечко. Там дети строителей моста в бараках жили-не тужили...

Владимир Шостак(21.07.22 10:09) С большим удовольствием ознакомился с умными и компетентными рассуждениями наших молодых литераторов на вечную тему о «хорошей» и «плохой» литературе. Их мнения не только интересны, но и важны, ибо именно им принадлежит будущее российской литературы.

Елена Альмалибре (21.07.22 09:18) Дорогие коллеги, огромное спасибо вам за такое пристальное прочтение моего рассказа. Конечно, в нём моя любовь к Чехову и его мастерству. Впервые была в домике Чехова в Таганроге в студенчестве, но до сих пор чувствуют тепло этого места.

20.07.22

Григорий Высокинский (20.07.22 21:42) Не все понимают, в чем заключается алгоритм 200-летней загадки. Это действительно литературно-исторический детектив. 1) Оригинал рукописи 12 века и ее оригинальное название не сохранились и до нас не дошли. 2) Оригинал переписанной рукописи 16 века с названием, данным переписчиком, также не сохранился

Григорий Блехман(20.07.22 21:01) Прекрасная философская лирика, летящая и земная - именно то, что и называется высокой поэзией...Отдельно отмечу очень сильный гражданский мотив в лирике Татьяны Тетенькиной... С Юбилеем Вас! Желаю Вам ...оставаться в такой же прекрасной творческой форме...

Андрей Соколов(20.07.22 19:41) Татьяна Тетенькина не только самый значительный поэт Калиниграда, а и крупнейший в общероссийском значении. ... Есть у Татьяны Тетенькиной собственное поэтическое лицо - строгое, лаконичное, по вышним законам крастоты слова сложенное, с глубочайшей мудростью,...и с христианским отважным смирением

Андрей Соколов(20.07.22 19:20) ...В газете "Московский лмтератор" - самой первой оппозиционной газете по отношению к горбачевской перестройке - было опубликованро письмо главы КГБ Андропова в Политбюро ЦК КПСС о том, что Евтушенко является агентом КГБ

Григорий Блехман(20.07.22 19:01) Прежде всего благодарю Александра Боброва за, на мой взгляд, блестящий очерк о противоречивой фигуре Евгения Евтушенко. Мы были знакомы примерно с той же поры, что и Александр - с начала 60-х, когда я тоже был увлечён поэзией молодого Евтушенко. Немало его стихов той поры до сих пор сохранились в моей памяти.

Муза Ромашкина(20.07.22 18:32) Если бы была моя воля, я бы отменила на телевидении всю рекламу, а вместо нее включала бы стихи Татьяны Тетенькиной. Те кто прочел хотя бы эту подборку поверит какую незаменимую пользу приносят ее стихи нашему уму, нашему сердцу, нашей душе.

Николай Тертышный(20.07.22 13:32) …Все книги в мире, конечно же весьма условно, можно разделить на несколько категорий. Одни могут быть подобны закрытому собранию, где о сути свершающихся событий можно только догадываться, где явная клановость диктует жанр и течение особых «таинств». Это книги для узкого посвящённого круга «знатоков дела».

Иван Васильцов(20.07.22 14:00) Евтушенко - человек света. Интересно, что со временем всё чаще обращаюсь к его поэзии. То, что казалось когда-то угловатым и слишком "публицистичным", что ли, обретает теперь лирическое и даже неуловимое звучание...

Екатерина Пионт(20.07.22 12:08) А я была на его юбилейном вечере десять лет назад в ЦДЛ.Он был неутомимым, прежним Евтушенко, читал и читал, и зал внимал ему. А потом выстроилась огромная очередь в фойе за автографом, с каждым он ещё продлевал свой вечер...

Иван Васильцов(20.07.22 10:31) В 2015 году Евтушенко побывал в Саратове - проводил прощальный просветительский тур по городам России. Тогда Евгений Александрович был уже очень болен... Мы ...пришли на саратовский вокзал, чтобы встретить поэта. Других писателей или журналистов я не заметил. Московский поезд останавливался медленно, как-то нехотя, буднично.

Анатолий Курасов(20.07.22 09:51) Не называйте его русским поэтом. Я встречался с ним трижды в различных житейских ситуациях и чтобы не будоражить память о двурушнике-поэте, лучше не поминать его имени.

Малышев Александр Константинович(20.07.22 08:07) Уважаемые Николай Фёдорович и Николай Иванович! От души поздравляю с высокими правительственными наградами. Это знак той большой и необходимой для Страны работы, которую вы делаете.

19.07.22

Екатерина Пионт(19.07.22 23:34) Мне тоже хочется Вас поблагодарить, Александр Александрович, за прекрасную статью, утончённую, хотя кое - с чем я и не согласна. Думаю, на родину Рубцова он ездил по велению сердца, он и сам из сибирской Зимы, и знал из чего там произрастают поэты...

Валентина Коростелёва(19.07.22 23:25) Истинные поэты России, как и всегда, - со своим народом. Об этом красноречиво говорит подборка Геннадия Иванова.

Григорий Блехман(19.07.22 21:27) Единственный выход - жёсткая политическая воля по выкорчёвыванию всей гнили из всех слоёв нашего общества. Больше того, не только в тылу, но и на фронте, потому что пока не сумел понять, почему при нашем, по словам Министерства обороны России, полном господстве в воздухе, не разбиты до сих пор узловые железные и автомобильные дороги

Екатерина Пионт(19.07.22 20:56) Елена, замечательный у Вас рассказ! Он кажется только на первый взгляд таким простым, как и все произведения Чехова, которые не забываются, потому что в них на первом плане человек с его судьбой, которая чаще трагична...

Смышников Анатолий(19.07.22 19:14) Уважаемый Александр Александрович. Прежде всего спасибо за память о замечательном поэте, в какой бы форме она не прозвучала. Наверное каждому человеку, а поэту в особенности, присуще ошибаться и даже менять взгляды. Так устроена его вечно восхищающаяся душа

Николай Денисов(19.07.22 19:06) Советский на две трети, на треть - американец,
Увековечиться мечтал, себя загнав под глянец.

Анатолий Байбородин(19.07.22 17:19) Александр, впечатлило: в столь малой заметке, столь сказано и столь мудро о деятеле российского искусства, коего мимолетом ангелы посещали, а потом бесы раздирали, и к тому же на фоне не менее талантливых поэтов

Анна(19.07.22 15:40) Уважаемый Александр Александрович, спасибо за правдивые (и далеко не всегда приятные) строки о жизни и творчестве нашего знаменитого Евгения Евтушенко.

Марина Редина(19.07.22 15:32) Согласна с Григорием Бехманом - рассказ кинематографичный, то есть очень наглядный, видимый почти воочию, почти осязаемый. А еще психологичный и символичный. Но никак не ироничный.

Елена(19.07.22 15:30) Побольше бы таких замечательных интересных изданий!

Светлана(19.07.22 14:19) А вот интересно, что любят читать (и читают ли вообще?) наши чиновники, в т.ч. высшего звена, олигархи, их дети, жёны, близкие, друзья?

Юрий Богданов(19.07.22 13:33) Вслед за Ольгой Шевченко продолжу приводить слова известных современных поэтов

Ольга Шевченко (Украина)(19.07.22 13:03) Уважаемая Елена, мне очень понравился Ваш рассказ, он действительно и жизненный, и образный, как отметили в предыдущих комментариях. Мне ли только показалось или на самом деле Вы использовали лёгкую иронию при описании образа главного героя?

Валентина Коростелёва(19.07.22 12:23) По всему видно, что власть стала не просто замечать, но и отмечать реальные дела и успехи СП России. А это уже кое что на сегодня.

Ольга Шевченко (Украина)(19.07.22 12:02) Хорошая удожественная литература - это, прежде всего, литература, написанная талантливо: о людях и их душевных порывах - любя, уважая, понимая; о событиях - точно, правдиво;

Виктор Антонов(19.07.22 07:32) О художественности и её мерах давно и хорошо сказал китайский художник и поэт Ци Байши: "Искусство лежит между схожим и несхожим..."

18.07.22

Евгений(18.07.22 23:42) На мой взгляд, самой высокой оценкой произведения должна быть гармония жизненной правды и художественного вымысла. А ещё авторское человеколюбие!

Григорий Блехман(18.07.22 20:49) Владимир Николаевич, дорогой, твоё возмущение полностью поддерживаю.Но всё это, как ты прекрасно понимаешь, следствие.А причина в том, что на протяжении более трёх десятков лет происходило и продолжает происходить в нашей многострадальной русской культуре.Поэтому всё настолько запущено.

Владимир Королёв(18.07.22 19:45) За настоящую русскую литературу, за качественную журналистику сегодня нужно сражаться как никогда! Александр Бобров в этой борьбе подаёт пример, причём, он доказателен, он не сотрясает воздух...

Татьяна Парсанова(18.07.22 18:44) Давно не испытывала такого удовольствия при прочтении прозы. Разные чувства испытала, пока читала И в детстве побывала, хоть и родилась и в другом краю и в другое время. Ведь такой старик- ведьмак был наверное в каждой деревне, но так красочно, так сочно, так узнаваемо описать его - это ведь не каждому дано.

Максим(18.07.22 18:22) ...Орденскую систему (по западноевропейскому образцу) разработал Пётр I (до него в наградной системе были лишь медали). ...В своё время были даже Георгиевские кресты и Георгиевские медали...

Игорь Жарихин(18.07.22 18:13) Я тоже считаю, что Гузель Яхина могла мыть полы, быть продавщицей в магазине или, если б у неё была более смазливая вшешность, девушкой по вызову. Но ей повезло в том, что литпроцессом в России управляют примитивные человеческие особи...

Григорий Блехман(18.07.22 18:08) Когда читал этот рассказ Елены Натальченко (Альмалибре), было впечатление, что смотрю хороший художественный фильм, потому что повествоание абсолютно жизненное - подобного рода историй знаешь много и главное все образы зримы, развитие событий естественное с точки зрения психологии...

Евгений Голоднов(18.07.22 17:56) Думаю, что залог успеха этого интересного и полезного для россиян издания ещё и в том, что его создатель, организатор, главный редактор Анатолий Сергеевич Труба является и одарённым, самобытным автором

Максим(18.07.22 17:38) ...Конечно, издана настоящая мерзость, бросающая вызов достойным гражданам России. Скорее всего, это западный спецзаказ, или от "братков". Главное, что большое бабло проплачено авторам и иллюстраторам.

Петр Бойченко(18.07.22 16:15) Вот мы живем в своем отверженном государством русском мире, и брезгливо не переступаем за его черту, а у государства есть всякие штатные георгии, которые к нам вторгаются и всё переиначивают.

Александр Абдулаев(18.07.22 15:43) Искренне поздравляю с высокими государственными наградами Николая Федоровича Иванова и Николая Ивановича Дорошенко. Их отметили за многолетний писательский труд, за подвижничество и прославление отечественной литературы.

Юрий Перминов(18.07.22 14:33) Анастасия, вы меня порадовали своими доверительно-честными стихами, и "застываю ошеломлённо", доподлинно зная, что сохраню уже навсегда далеко не только те монументальные тома, над которыми трудились мы с вами столько лет

Лариса Егоршина(18.07.22 12:58) Уважаемые, дорогие друзья, сердечно благодарю Вас за прочтение и отклик, доброго здоровья Вам, неиссякаемой энергии и всех благ, Воистину история города Мурома чудодейственна.

Из Курска(18.07.22 12:12) Владимир Николаевич! Кто же, кроме Вас, об этом посетует по-христиански! Да ведь и с одного взгляда на кошмарную обложку видно, что тут цель - уничтожение генофонда нации. Тут уже не "одесские бендюжники"...

Валерий Скрипко(18.07.22 05:32) Все последние годы большинство новинок, изданных известными издательствами,которые я прочёл, с одним и тем же содержанием,который можно охарактеризовать несколькими словами: "Быть эгоистом хорошо! Главное, себя реализовать! Все прежние традиции и обычаи - уже в прошлом."

17.07.22

Никольская Татьяна Кирилловна(17.07.22 22:55) Из всех утюгов про эту Юхину. Можно сколько угодно возмущаться, но от этого ничего не изменится. Она же не сама добилась известности

Евгений Голоднов(17.07.22 18:03) Нынешнее время, как лоскутный ковёр, состоит из многих проблем. И в то же время наше яркое интересное. Когда-нибудь потомки будут завидовать... Сегодня Россия обрела своё исконное достоинство быть свободной и независимой от диктата пресловутых янков.

Светлана Николаевна(17.07.22 15:27) Уважаемый Александр Александрович Бобров - просто молодец! Все бы так писатели занимались чисткой "авгиевых конюшен" нашего общества и окололитературной среды.

Геннадий Сазонов(17.07.22 14:30) Изрядно повеселился, читая цитаты, которые привёл Александр Бобров из опуса Яхиной. Всё дело в том, что "кураторы" и великая издательница принадлежат к "русской литературе", а русские писатели "находятся" в "министерстве цифровизации".

Владимир Корнилов(17.07.22 08:52) Дорогой Юрий,...мне помнится Ваша подборка в «РП». Ваши стихотворения в ней свежи, глубоки по мысли и художественно выразительны.

Вита Пшеничная(17.07.22 08:41) ...За травинки не скажу, но радость и свет жизни ощущаются и через них тоже. Через всё, что окружает человека. Главное - успеть заметить, понять и высказать своё слово.

Наталия Тяпугина (Леванина)(17.07.22 08:15) Думаю, Игорь, мы с вами (и с древними греками) совпали в главном: у каждого человека на этой земле есть особая миссия, у каждой жизни - свой смысл.

16.07.22

Нина Волченкова(16.07.22 22:18) Николаю Иванову и Николаю Дорошенко
Как приятно читать о наградах людей,
Чьё достоинство время хранит.
За плечами немало у них февралей,
Каждый делом своим знаменит.

Александр Королев(16.07.22 18:47) Печально одно: эту юбилейную дату великого белорусского песняра, одного из столпов советской литературы двадцатого века как-то не заметили власти Смоленска, нашей области, да и России.

Григорий Блехман(16.07.22 17:51) Резкое изменение со стороны руководства страны во внешней политике по отношению к Донбассу, даёт основаия полагать, что здоровые силы нашего общества вытеснили из ближнего окружения Президента ельцинскую либерально-олигархическую прослойку

Игорь Жарихин(16.07.22 17:35) ... Ваши статьи в этой рубрике убедили меня в том, что в человеческом сообществе добро и зло соотносятся между собой вовсе не так, как Спаситель и Искуситель в Священном Писании. Обломов - бездельник, Коврин - такой же бесполезный. Но с презрением такого же рода относились спартанцы к афинянам.

Людмила Воробьёва(16.07.22 15:07) Спасибо Валентине Беляевой за столь поэтический отзыв! У неё это всегда звучит неожиданно, по-своему ярко.

Екатерина Пионт(16.07.22 14:38) Вита, Вы удивительный поэт! Вы, действительно, дышите поэзией.И, наверное, каждая травинка мечтает попасться Вам на глаза...Дальнейших счастливых Вам минут озарения!

Наталия Тяпугина (Леванина) (16.07.22 12:07) Дорогие коллеги, спасибо за отзывы и комментарии. Вот уж точно: "Ты читаешь книгу, а книга читает тебя!" Мне даже кажется, что многие из вас были стеснены размером заметки. Расписались от души. Так, может, статья созрела?

Екатерина Козырева(16.07.22 11:51) Сердечно поздравляю двух Николаев с заслуженными наградами!Радуюсь вместе с Вами и с Союзом Писателей России, что нас знают, отмечают и награждают после долгого забвения.Да будет так всегда!

Камиль Зиганшин(16.07.22 06:48) Низкий поклон Совету молодых литераторов за учреждение Литературной премии имени талантливейшего и всеми обожаемого Александра Ивановича Казинцева!

Валерий Шелегов(16.07.22 04:21) Ах, Вита! Благодарю Вас! Погрели Вы мне душу настоящими стихами...

15.07.22

Валентина Беляева(15.07.22 23:36) Когда женщина, обладательница пера, подаренного свыше, так проникновенно и тепло пишет о творчестве коллеги-женщины, это вызывает особые чувства читательской трогательности, уважения ... – к неутомимой, и ни к чему не равнодушной, высоко признанной Лидии Довыденко...Перед нами книга – вдохновенное чудо пера Мастера -... бесстрашно и ярко заявившего себя белорусского критика Людмилы Воробьёвой.

Григорий Блехман(15.07.22 21:58) Читая обсуждение повести, вспомнил, что Антон Павлович неоднократно подчёркивал особую важность для любого произведения первой и заключительной фраз... На мой взгляд, Антон Павлович в этой повести вышел на сакральный уровень, отчего и такое обилие её нескончаемых трактовок.

Валерий Скрипко(15.07.22 19:43) Анастасия! Душа Марины Цветаевой замерла,читая ваши строки.С такой мощью стиха надо что-то делать! Как Костик из "Покровских ворот" советую взяться за большие темы.

Ольга Шевченко (Украина)(15.07.22 16:25) Уважаемая Наталья Юрьевна, прочитала накануне рассматриваемый Вами рассказ. С выводами в конце статьи согласиться не могу...Каких качеств и желаний было в Чехове на тот момент больше: врача или писателя? Что он любил более и какому делу отдавался более? По-моему, этот внутренний конфликт Чехова и лёг в основу рассказа.

Наталия Мусинова(15.07.22 14:31) Поздравляем Николая Фёдоровича и Николая Ивановича с высокими правительственными наградами! ...Вы ценой каждодневной сложной работы объединяете все региональные отделения Союза писателей России и другие литературные сообщества в одно литературное пространство

Николай Переяслов(15.07.22 13:41) Вдогонку всем произнесённым добрым словам я тоже поздравляю Юрия Манакова с днём рождения, а также с его новой книгой!

Екатерина Пионт(15.07.22 12:55) Юрий, поздравляю Вас с новой книгой и презентацией! Помню, что Ваши стихи, публикованные здесь на сайте "Росписатель," мне очень понравились.

Виталий Синенко(15.07.22 12:06) ...Награды в судьбоносное время, которое мы переживаем, дорогого стоят. Это говорит о том,что государство наконец-то увидело, какой груз вы несете на своих плечах и оценило патриотов-литераторов.

Юрий(15.07.22 11:13) Рад, что выверенная во времени и нацеленная на будущее созидательная и патриотическая позиция Союза писателей России наконец-то достойно отмечена и получила высокую награду!

Екатерина Пионт(15.07.22 12:41) Дорогая Анастасия, по нраву мне Ваша поэзия, в ней звучит мелодия неразгаданных чувств, чего-то неуловимого...

Вита Пшеничная(15.07.22 10:13) Какие удивительные стихи. Анастасия - спасибо за столь тонкое и бережное понимание слова, себя и мира.

Виктор Антонов(15.07.22 09:01) Анастасия, подборка Ваших стихов невелика, но очень привлекательна. Традиционные, ясные, но все, как представляется, самостоятельные образы, лёгкий слог, лёгкий звук, а мысль - не проста

Владимир Хомяков(15.07.22 08:52) Юра, поздравляю с выходом новой книги и представлением её на твоей родине! От души поклон уроженцу Рудного Алтая от уроженца Алтая Степного!

14.07.22

Григорий Блехман(14.07.22 23:02) Повесть А.П. Чехова читал много раз, потому что после каждого прочтения возникало по нескольку вариантов толкования, в зависимости от возраста, в котором читал. Причём, поначалу и до момента появления чёрного монаха ничто и не предвещает такого обилия размышлений

Екатерина Пионт(14.07.22 19:14) Дорогая Людмила, примите от меня поздравление в связи с выходом замечательной книги! О чём уже говорит и представленное здесь исследование поэтического произведения Анатолия Андреева "Ундина. Монолог Маринеско". Погрузилась с большим интересом в Ваши глубинные размышления о неординарной, противоречивой личности Героя Великой Отечественной войны,

Игорь Жарихин(14.07.22 18:19) ...Согласен с Наталией Юрьевной в том, что "Чёрный монах" – это осознание той страшной, таинственной силы, что таится в человеке гениальном. Она рождает образы, заполняет мир новыми идеями, творит ту часть природы, что связана с воображением.

Нина Бойко(14.07.22 15:41) Какие вы молодцы, Николаи! Рада высокой оценке вашего труда, знаю, какой это тяжкий, но важный и нужный труд.

Игорь Пряхин(14.07.22 14:57) ...Какой вывод из рассказа "Черный монах" можно сделать? Вывод такой, сдается мне, что человек, отрывающийся от всего земного, уносящийся в потусторонний мир и тем , для себя, становящийся бессмертным, избранным, наносит неисправимый вред своему здоровью и, что еще хуже, неисправимый вред его любящему окружению.

Лариса Егоршина(14.07.22 14:28) Чебоксары - красивый город, столица! Необыкновенны фонтаны на водной глади, широки цветущие проспекты в честь своих земляков и очень вкусные сладости!

Михаил Васильевич(14.07.22 12:01) Сейчас Россия в решающем военном противостоянии с Западом, гибнут наши доблестные воины - рядовые, офицеры, генералы... А чиновники России продолжают жировать. Думаю, надо скорее сделать им "перезагрузку", сверху донизу, особенно на региональных, областных, городских и районных уровнях.

Евгений Голоднов(14.07.22 11:24) Приятно узнавать, что руководство нашего государства стало больше уделять внимания писательскому подвижническому труду, писателям-духовным пастырям нашего многострадального и уникального Отечества!

Елена Балашова(14.07.22 11:14) Дорогая Наталия Юрьевна, спасибо Вам за эту статью. "Чёрный монах" - один из моих самых любимых рассказов Чехова, который я перечитывала не раз.Мне очень интересно было взглянуть на него и Вашими глазами.

Людмила Воробьева(14.07.22 09:18) Безмерно благодарна всем известным литераторам, неутомимым труженикам пера как в России, так и в Беларуси, кто читает мои критические работы, духовно поддерживает, творчески сотрудничает, тем самым вселяя веру в наше общее и такое нужное дело -- создание единого литературного пространства славянства.

Юрий Крупенич (Георгий Набатов)(14.07.22 01:30) Да, наша Калининградская область в культурном плане отдана на откуп либеральным культуртрегерам. Край непуганых "русских гофманов". Местному минкульту русская литература не нужна.

13.07.22

Григорий Блехман(13.07.22 21:42) Очень приятно, что со стороны руководства страны "лёд тронулся" по отношению к роли Союза писателей России в Отечественной литературе.

Петр Бойченко(13.07.22 21:26) С величайшим нетерпением ждал вашей новой публикации, уважаемая Наталия Юрьевна! К сожалению, за последние треть века русская литературная критика из размышляющей вместе с писателями и вслед за ними, в лучшем случае, превратилась в анатомическую ("Музыку я разъял, как труп. Поверил/Я алгеброй гармонию..."). А в большинстве своем это то же самое, что и рекламные ролики на ТВ,

Ольков(13.07.22 21:16) Чехов неисчерпаем, и автор подтверждает это. Ценителям рекомендую очень интересное, неожиданное исследование биографии и творчества Антона Павловича, сделанное Олегом Дорофеевым

Лариса Егошина(13.07.22 21:00) Поверить трудно, но сегодня от третьеклассника, соседа по даче, узнала, что Пушкин - композитор! А сказку о Царе Салтане он не помнит и читать вообще не любит. Приехали...?

Андрей Соколов (13.07.22 19:54) Юрию Крупеничу. Это потому, что у вас главный писатель - Бартфельд, у которого есть деньги. И на его деньги на этом писательском сайте под псевдонимом "калининградец" в своих комменьтариях постоянно клеймит СП России некий калининградец Воронин. Об этом знают все читатели "РП".

Владимира Королёв(13.07.22 19:51) Геннадий Викторович, эффективно стреляете из стихотворного пулемёта! Да не опустеет Ваш поэтический патронташ!

Григорий Блехман(13.07.22 19:20) Людмила Воробьёва, на мой взгляд, относится к редкой в любые времена категории литературоведов, кто пишет только по потребности души - после того, как почувствует духовную суть автора, его умение выразить это в слове и созвучие написанного с собственным мировосприятием.

Борис Комаров(13.07.22 18:49) Был, говорят, такой обычай:
Корову, прежде чем забить,
Доили насухо, ведь лишним
И молоко не может быть.

Юрий Крупенич (Георгий Набатов)(13.07.22 17:20) Калининградцам остается только завидовать воронежским писателям, имеющим такой журнал.

Светлана(13.07.22 16:53) Есть и вопрос, насколько оперативны будут после этой ситуации сотрудники МВД и ФСБ?! Товарищи, ведь идёт война! Не с Украиной, а с глобальной страшной фашистской западной идеологией!

Николай Тертышный(13.07.22 14:38) Часто простые думающие люди пытаются искать здесь у писателей ответы на свои жизненные вопросы. Так было всегда. Слово – лишь способ самопознания, затем поиск и открытие мировых истин. Многим через Слово удаётся открыть не только себя.

Игорь Жарихин(13.07.22 13:44) Получилось действительно поэтическое переложение жития святых, олицетворяющих христианскую любовь. И замечательно оно тем, что написано, как здесь уже было замечено, на лёгком дыхании.

Григорий Блехман(13.07.22 12:07) Этот "венок" Галины Студенкиной соткан из любви к ближнему. А она в любые времена врачует человека, в каком бы положении он ни находился. А особенно "на краю", где люди защищают мир от зла....

Екатерина Козырева(13.07.22 11:10) Дорогая Людмила! Сердечно поздравляю тебя с выходом новой книги критических статей. Эти статьи сразу стали заметным явлением в таком жанре, трудном и благородном. Я горжусь, что и моё поэтическое творчество не осталось незамеченным таким известным, быстро растущим критиком, как Людмила Анатольевна

Ольга Шевченко (Украина)(13.07.22 09:16) Чудесная поэтическая быль, рисунки очень подходят к повествованию, прочитала с доброй улыбкой.

Ольга Шевченко (Украина)(13.07.22 08:50) Уважаемая редакция журнала "Подъём", с недавних пор стала вашей читательницей и особенно нравятся публикации-воспоминания - в частности: Николая Бурляева о Никите Михалкове и Михаила Крупина "Читая брата".

Игорь Кудрявцев(13.07.22 06:40) Галина! Сердечно поздравляю с юбилейным Днём рождения и мастерски исполненным Венком сонетов!

Наталья Егорова(13.07.22 01:05) Людмила Воробьева - интеллектуальная, вдохновенная, с редкой внутренней свободой, сочетающейся со строгой дисциплиной ума - давно стала ярким явлением в современной литературе. Сегодня она - один из лучших литературных критиков.

12.07.22

Ольга Быстрова(12.07.22 22:53) Поэма изумительна, кажется созданной на едином и легком дыхании... Спасибо за столь запоминающееся поэтическое повествование о муромских святых.

Клавдия Павленко(12.07.22 19:49) Галя, ... твои строчки всегда выразительны, нестандартны, иногда ироничны, часто самоироничны и всегда - женственны, всегда - "цепляют". Вдохновения тебе, всего светлого, мира, добра, любви.

Григорий Блехман (12.07.22 18:18) Эпизоды, потдобные тому, о которых поведал Андрей Антонов, у нас встретишь сейчас на каждом шагу. А чтобы такого не происходило, необходима, на мой взгляд, и тыловая спецоперация.

Владимир Хомяков(12.07.22 13:47) Статьи видного славянского критика Людмилы Анатольевны Воробьёвой несут в себе объединяющее начало для литературного простора России и Беларуси. У любви к живому Русскому Слову нет границ.

Михаил Попов (Архангельск)(12.07.22 12:18) Перевёл подборку на страницу журнала "Двина" Вконтакте.

Анатолий Аврутин(12.07.22 11:23) Замечательная книга прекрасного критика. Умная, зоркая, объективная! Прекрасно, что талант Людмилы Анатольевны по достоинству ценят в России.

Валерий Хатюшин(12.07.22 11:19) Судьбоносная книга. Сейчас такие редко выходят. Людмила Воробьева за последние годы проявила себя как один из самых сильных литературных критиков. Она поднимает в своих работах главные, наиболее актуальные проблемы...

Владимир Королёв(12.07.22 09:46) Иваном Сергевичем здесь совсем не случайно назван старый друг автора - так ведь звали Соколова-Микитова, дело которого в литературе во многом продолжал Николай.

11.07.22

Елена Осминкина(11.07.22 23:49) Дорогая Галина, с удовольствием поздравляю вас с юбилеем! И с публикацией на сайте РП очень изящного венка сонетов, наполненного вдохновенностью, любовью, легкостью пера, но внутренней глубиной чувств.

Галина(11.07.22 23:29) Сегодняшнее непростое время не вполне, кажется, располагает к лирическим "страданиям", но человек во все времена и везде - даже "на краю" - остаётся Человеком

Николай Коновской(11.07.22 22:10) Дорогой Геннадий, ты тоже следуя примеру наших военных лётчиков, каждой своей публикацией, не давая промашки,бьёшь в десятку, "поражая незримые цели"(Ю.Кузнецов)Думаю, что ты подспудно в своём творчестве подошёл к какой-то объёмной стихотворной форме

Юрий Пахомов(11.07.22 21:50) Очень радует появление на "Российском писателе" небольших, но таких боевых поэтических циклов в поддержку Словом наших бойцов Донбасса и России.

Ольков(11.07.22 20:43) Очень признателен Людмиле Анатольевне за постоянное внимание к моим книжкам и героям, ее замечания сдержанны, а похвала ненавязчива. Большая статья о "Сибирском романе" уже была опубликована

Римма Кравченко(11.07.22 19:08) Уважаемый Геннадий Викторович, как Вы смогли так сконцентрировать свои чувства в этом цикле, созданном (невероятно!) всего за одну неделю! Здесь и боль человека, гражданина и Поэта за справедиво начавшуюся операцию против агрессоров и отцовская молитва за наших русских "пацанов"

Светлана Мингазова(11.07.22 16:23) Дорогой Геннадий Викторович, Вы - боец, и оружие Ваше: Слово. Оно измеряется тем же мерилом любви и верности Отечеству, что и у наших "пацанов самого лучшего поколения". Не спит беспокойная душа поэта

Григорий Блехман(11.07.22 16:11) ...Конечно, у каждого, для кого неприемлемо менять Отечество на какие бы то ни было материальные блага, живёт в душе мысль, которую за всех нас выразил поэт

Елизавета Хапланова(11.07.22 14:06) Задолго до войны в Донбассе (и позже, конечно), когда мне приходилось встречаться с юными авторами, главное, о чём я их просила и прошу - быть неравнодушными.

Алевтина Терпугова(11.07.22 08:11) Да, это мощный цикл:в нём дышит живое поэтическое чувство. Именно поэтому меня пронзила мысль: всё - Правда! Сегодня многие пытаются говорит о наших героях

Наталия Тяпугина (Леванина)(11.07.22 07:00) Дорогой Геннадий Викторович, Ваш цикл волнует точным попаданием в самую суть горячего исторического момента. Вы нашли свое Слово. Именно этим многие из нас сейчас живут и мучаются

10.07.22

Марина(10.07.22 21:44) Очень тронуло стихотворение "Молитва святому Луке Крымскому". Захотелось его скопировать для себя и читать как молитву.

Николай Переяслов(10.07.22 20:57) Невероятно мощные стихи, сквозь строчки которых прожигает тьму этой жизни душа автора. Предельно искренние, честные стихи.

Александр Севастьянов(10.07.22 18:36) Несколько лет назад читал цикл гражданскиих стихотворений Григория Блехмана, где, в частности, есть раздел "Больные вести с Украины"...

Владимир Хомяков(10.07.22 17:44) Хорошая статья моего земляка, рязанского писателя Валерия Хлыстова о прозе Павла Кренёва. Надеюсь, что тоже обращу внимание на произведения этого автора.

Екатерина Пионт(10.07.22 15:53) Наконец-то, Поэзия, поднимающая воинский дух наших необыкновенных – лучших ребят! От первой строчки до последней всё правда

Евгений Новичихин(10.07.22 15:46) Настоящий поэт не может чувствовать себя отстранённо от общей народной боли и общего народного порыва. А Геннадий Иванов - поэт настоящий.

Галина Ястребова(10.07.22 15:12) Про Пиотровского давно известно, что он из себя представляет. А обвинения должны быть, в первую очередь, так называемому "министру культуры".

Маргарита Каранова(10.07.22 14:31) Для западной Европы характерно бережное отношение к истории, к ее историческим и культурным памятникам. А сколько тысяч наших солдат, избавлявших Европу от фашизма, погибло, чтобы не бомбить их архитектурные сокровища? У нас же всё ровно наоборот.

09.07.22

Дмитрий Соловьев(9.07.22 17:29) Прежде всего Россия-страна Бога,Божеские законы правды и любви отмечаются в России.Это,любовь к Богу,к России,к людям,Христовы заповеди должны лечь в основу Конституции.

Виталий Синенко(9.07.22 13:57) Исполнилось три года, как не стало Коли Старченко, но благодаря святой преданности и памяти его семьи: нежно любимых им жены Татьяны, красавицы-дочери Машеньки, сына Алексея - он снова с нами, снова со своими читателями.

Григорий Блехман(9.07.22 13:15) На этот "простой вопрос" Анатолия Несмияна сразу же возникает другой вопрос - а что собой представляют "кремлёвские"? Если до февраля этого года было понятно, то сейчас, в связи с резким изменением действий власти по отношению к Донбассу, среди "кремлёвских" единства уже нет

Юрий Крупенич (Георгий Набатов)(9.07.22 00:18) Тот самый случай, когда деньги решают все. А где же общественность, всякие градостроительные советы?

Юрий Крупенич (Георгий Набатов)(9.07.22 00:10) Хорошо бы начать избавление от влияния Запада с Калининградской области. Тут есть над чем поработать, особенно в региональной литературе.

Юрий Крупенич (Георгий Набатов)(9.07.22 00:07) Все верно сказано. Мастер художественного слова. Настоящий русский писатель. Ожидается, что Павел Григорьевич Кренёв приедет к нам...

08.07.22

Григорий Блехман(8.07.22 21:42) Дорогая Наталия Юрьевна. Благодарить Вас должен я, а точнее, все мы - "обитатели" нашего сайта за очень важную идею: создание рубрики "Спроси у классика". Потому что классиками становятся те единицы Художников, кто всегда современен.

Владимир Шостак(8.07.22 11:32) Продали жуликам Арбат.
Продали быстро. Не зевали.
И нынче всюду там рябят
Усы и пальцы генацвали.

Наталия Тяпугина (Леванина)(8.07.22 10:41) Григорий Исаакович, как удачно Вы дополнили мою статью о писателе, несправедливо забытом! Думается, что совместными усилиями нам удастся повернуть наших читателей к текстам этого блистательного сатирика и оригинального мыслителя-патриота.

Геннадий Иванов(8.07.22 09:27) Помним, помним, помним... А рассказ действительно тёплый и светлый!

07.07.22

Андрей Чернов (Луганск)(7.07.22 22:12) ...Прочитал сейчас эти стихотворения, и вижу насколько Григорий Исаакович оказался прав, ... что "Добро должно быть с кулаками", чтобы ограждать мир от зла.

Андрей Соколов(7.07.22 21:21) Очень светлый и теплый рассказ.

Анатолий Курасов(7.07.22 18:07) Хочу поделиться своими мыслями о Юрии Кузнецове не как о творческой личности, а как о профессиональном редакторе. Все знают, что несколько лет он работал редактором отдела поэзии в журнале "Наш современник".

Кирилл Филонов(7.07.22 17:56) Короткий рассказ, до слёз трогающий душу! Спасибо!

Григорий Блехман(7.07.22 17:48) Мы как-то сразу - с первой встречи на Комсомольском, 13 - подружились. И с той поры он стал для меня Коленькой. Природа, действительно, наделила его теми качествами, о которых сказала в предисловии учительница русского языка и литературы Ольга Кузьменок...

Игорь(7.07.22 16:31) Последний раз был в Москве в 1985 году, то, что там творится теперь, сильно снижает желание снова там побывать.

Сергей Пылёв (7.07.22 15:35) Небольшая статья, но она позволяет не только прочувствовать не только масштабность бытия, не только мощь великого поэта Юрия Кузнецова, но и глубинное видение Вячеславом Лютым подлинного поэтического слова.

Борис Комаров(7.07.22 15:35) ...За честность побороться надо,
И пострадать, и победить,
А мы боимся даже взглядом
Себя хоть в чём-то проявить…

Анатолий Головкин(7.07.22 12:53) Крах России мог наступить в 1993 году, вслед за развалом Советского Союза. Мы же помним, как в июле 1993 года депутаты Свердловского областного совета приняли решение об образовании на территории области Уральской республики.

Валерий Шелегов(7.07.22 10:17) Уважаемый Александр Александрович! Пока от этой «власовской власти» не избавится Россия, а вместе с ней и от воровского «капитализма», все утверждения о «нравственном повороте» - пустой звук.

Валерий Латынин(7.07.22 00:23) Елке Няголовой
Не фокусница ты. Все фокусы обманны.
А ты – кудесник слов и щедрый чудодей.
Нет в помыслах твоих лукавого тумана,
Есть жажда удивлять и радовать людей.

06.07.22

Григорий Блехман(6.07.22 22:25) Поздравляю Вас, Елка, с молодым ещё Юбилеем.Действительно, как отметили Людмила Снитенко и Анатолий Викторович Щелкунов, Ваша душа наполнена Любовью, Добротой и Милосердием. Именно теми качествами, которые отличают Человека от всех остальных обитателей Земли.

Ольга Быстрова(6.07.22 22:02) Наш русский мир должен получить наконец-то защиту не только на Украине, а и в самой России.

Ольга Быстрова(6.07.22 21:54) Наши нуворишы в 90-е годы страняли красных директоров и чиновников, не позволяющих им приватизировать почти задарма предприятия, а теперь они также нагло строят втискиваются своими "элитными" домами в исторические городские анклавы и приролдоохранные зоны.

Елена Осминкина(6.07.22 19:48) Александр Александрович, спасибо Вам огромное за Ваши всегда острые материалы, за душевное тепло к любимым местам и желание спасти то, что дОрого не только коренным москвичам, но и всем нам.

Маргарита Каранова(6.07.22 19:43) Какие фильмы создавались во время Великой Отечественной войны! Какие песни! А во время сегодняшней, новой, войны -"Гамлетман in Moscow"....

Маргарита Каранова(6.07.22 17:29) Трагедия нашей страны в том, что мы от внешнего врага обороняемся за счет ребят из уцелевших деревень и провинций, а враг внутренний продолжает блаженствовать и системно гадить на всех направлениях, злорадно при этом хихикая.

Лариса Егоршина(6.07.22 15:45) Если не сберегается святая простота, где быть премудрому, и мудрому..?

Григорий Блехман(6.07.22 15:42) Аналитические размышления Игоря Бойкова подкреплены фактами тридцаталетней истории современной перестроечной и постперестроечной России. В частности, её внутренней и внешней политики, вопиющие изъяны которой особенно отчётливо обнажились с 20-х чисел февраля этого года.

Ольков(6.07.22 11:01) Горько читать эти грустные и будоражащие заметки, бывал в столице только на сессиях в литинституте, благодаря энергичным друзьям, был водим по улицам ее и площадям, и Замоскворечье, описанное многими русскими авторами, тоже исхожено.

Игорь Зинченко(6.07.22 10:20) Геннадию Старостенко.Надо было вам на Украине волосы у себя из головы выдергивать тогда, когда сжигали вы в Одессе русских людей заживо, чтобы НАТО свои ракеты поставило у нас под Белгородом и Смоленкском.

Виктор Ребров(6.07.22 09:34) Что такое РФ? СССР? Актуальность этого вопроса особенно обострилась в свете последних событий.

Валерий Скрипко(6.07.22 09:32) Замоскворечье
Вдруг подумал-
По случаю важному
Окажись я в далёкоё стране,
Всё я вынесу - тропики влажные
И пустыню- верхом на коне.

Светлана Вьюгина(6.07.22 09:12) Дорогой Алексей!... Ты бесспорно один из лучших писателей современной России! Но при всём при том ты служишь нам примером писательской скромности и достоинства, что всегда отличало подлинных мастеров слова.

Игорь Зинченко(6.07.22 00:04) Сталин начинал как типичный русофоб, а когда понял, что против его якобы "проллетарского", считай русского, государства все крупные страны вооружают Гитлера, то сменил интернациональные элиты на те, которым Родина дороже всяких прочих амбиций и выгод.

05.07.22

Игорь Жарихин(5.07.22 23:37) Хотелось бы видеть возрождение русского мира и в России после трети века запрета и замены на всяких отморозков типа быковых, потом на штатных "патриотов" типа прилепиных.

Николай Денисов(5.07.22 23:05) Игорь Бойков дал интересный и в целом верный углубленный анализ сегодняшней политической ситуации.К сожалению, человеческое общество и его руководство - не электронные часы, которым тон задает кварцевый генератор. И то и другое движется методом проб и ошибок.

Александр Бобров(5.07.22 22:32) С интересом прочитал, что в Австралии, куда уехала прозаик Марина Кретова, создаётся еще одно отделение Союза писателей России из 5 человек. Но сегодня пришло неожиданное письмо из Полоцка от двух поэтесс, пишущих по-русски

Григорий Блехман(5.07.22 20:15) ...Действительно, рубрика "Спроси у классика", всегда современна, потому что классики сказали обо всём. Только: "Надо же напоминать!" И сегодня опять благодарю Вас, Наталия Юрьевна, за то, что Ваша публикация вновь "так много дум наводит".

Наталья Кривых(5.07.22 17:50) Одиннадцатый выпуск альманаха "Литературная Феодосия" – это серьёзная заявка на долгую жизнь издания, это показатель преданности литераторов Феодосии своему городу, его замечательной литературной истории, с именами Волошина, Цветаевой, Гумилёва, Мандельштама.

Владимир Вячеславович Смирнов(5.07.22 14:55) Феодосия всегда занимала особое место на литературной карте Крыма и России. Мы, современные писатели этого замечательного приморского города, продолжаем славные традиции.

Григорий Блехман(5.07.22 13:42) Когда человек пишет по потребности души, это сразу чувствуешь. Вот и очерек Алексея Глазунова о своем собрате по перу явно написан "под управлением любви".

Григорий Блехман(5.07.22 13:15) Альманах "Литературная Феодосия" занимает видное место в литературном пространстве патриотической России, качеством публикаций любых литературных жанров.

Елена Альмалибре(5.07.22 12:42) Алексей Иванович! Большое спасибо за прекрасное путешествие по произведениям Алексея Григорьевича. Не всё читала, постараюсь найти то, что Вы упомянули.

Елена Балашова(5.07.22 11:48) Наталия Юрьевна, спасибо за статью. Она, на мой взгляд, очень актуальна именно теперь. А.С.Пушкин сказал однажды : "...глаголом жги серца людей". Слово должно жечь

04.07.22

Сергей Лагерев(4.07.22 15:52) Жаль, очень жаль! Ушёл русский писатель, один из тех, кто входил в замечательную плеяду вологодских писателей второй половины двадцатого века, который знал и дружил с поэтом Николаем Рубцовым.

Григорий Блехман(4.07.22 15:18) Сергей Петрович наделён особым писательским дарованием - способностью подметить то, мимо чего подавляющее большинство из нас ежедневно проходит, не замечая, а потом в очень кратких литературных "зарисовках" рассказать о подмеченном

Валерий Латынин(4.07.22 12:51) Дорогой Алексей, с юбилеем! Донская писательская рота под твоим командованием продолжает талантливо воевать за свободу Отечества и чистоту человеческих душ с несметными завоевателями всех времён.

Григорий Блехман(4.07.22 12:50) Этот роман Алексеяя Берегового вливается в тебя, как исконно русская песня, которая по своей сути бесконечна или безбрежна.Алексей Григорьевич, дорогой казак донской, с Юбилеем тебя.

Клавдия Павленко(4.07.22 12:21) Алексей Григорьевич, дорогой, с Юбилеем Вас! В наше грубое время даже самые "брутальные" из Ваших произведений не захлестнула волна пошлости и жестокости. Сквозь образы героев проглядывает Ваша жажда справедливости, Ваш оптимизм

Алевтина Терпугова(4.07.22 10:08) Да, это был лирик "милостью божьей".Таким и останется в нашей памяти.

Валерий Михеев(4.07.22 09:17) Большой привет Игорю Трофимовичу из Минска! Хотя наши жизненные пути-дороги и разошлись после 1997 года, но хорошие творческие дела и поддержка не забыты.

Юрий Щербаков(4.07.22 07:14) С юбилеем, уважаемый Алексей Григорьевич! Здоровья, благополучия, творческих удач, в числе которых, верю, и твой новый роман!

03.07.22

Вячеслав Зименко(3.07.22 23:35) В романе (который мне посчастливилось читать ещё в рукописи) показаны не просто временные метаморфозы, когда далёкое прошлое переплетается с настоящим. Здесь - Трагедия

Григорий Блехман(3.07.22 22:07) Конечно,Одесская область очень важный геополитический плацдарм для России, но есть определённая военно-стратегическая последовательнось действий на фронтах. В данном случае, насколько понимаю, нам в первую очередь выгоднее взять Харьковскую область

Николай Переяслов(3.07.22 21:05) Дорогой Алексей Григорьевич, с днём рождения тебя, с твоим славным 75-летием! И конечно же - с продолжением твоей захватывающей дороги к Селендеру, которая, надеюсь, скоро попадёт и в мои руки.

Валентина Коростелёва(3.07.22 20:38) Хочу уже вслед поклониться Сергею Багрову за книгу о Николае Рубцове. Уже за одно это небеса милостиво примут вологодского писателя

Евгений Новичихин(3.07.22 19:28) Считаю. что в Тверской области приняли вполне разумное решение. С одной только поправкой: в подобных экспертных советах решающее слово должно быть за профессиональными писателями и работниками библиотек

Татьяна Грибанова(3.07.22 19:28) Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ, вдвойне - оставившим такие тёплые комментарии. Отрадно их читать, потому как все откликнувшиеся - настоящие мастера, каждый в своём жанре.

Геннадий Иванов(3.07.22 19:16) Дорогой Алексей, после 6 вечера православные считают. что начался уже следующий день, так что поздравляю тебя не заранее. Заранее нельзя. С Днём тебя юбилейным, с романом тебя любопытным, с хорошей тебя творческой формой.

Григорий Блехман(3.07.22 17:00) Анатолию Головкину. На мой взгляд, время показало, что без жёсткой борьбы за нравственность не обойтись, поэтому элементарная цензура необходима.

Анатолий Головкин(3.07.22 15:45) При обращении внимания секретариата СПР на работу в регионах, интересно узнать его мнение о создании в Тверской области Экспертного совета по определению перечня книжных изданий, приобретаемых в библиотеки региона.

Михаил Васкович(3.07.22 14:23) Ведь почему эти извращенцы еще не попытались использовать произведения выдающегося советского драматурга А.Вампилова? Надо спрашивать у обладателей наследия разрешения на изменения в трактовке текста....

Нина Черепенникова(3.07.22 13:51) Да, тема, затронутая автором, весьма актуальна. Мы все знаем, что вот уже третий десяток лет наличие классики в афишах театров ...не означает встречи с классиками. Зная это, мы не пойдём туда сами и не поведем туда наших детей и внуков. Там задают тон ... «продвинутые» деятели искусства...

Валерий Скрипко(3.07.22 05:43) Поход пресс-секретаря на спектакль- Богомолова еще раз показывает,что властная элита воспринимает российский постмодернизм и все его дикие выходки "органичной частью" нашей культуры.

02.07.22

Григорий Блехман(2.07.22 22:48) Уважаемые коллеги, единомышленники. Мне очень дороги ваши слова, которые свидетельствуют о том, что мы находимся в едином строю. Это важно всегда, но особенно в такие моменты, как сейчас, когда Донбасс вместе с российскими воинами не только отстаивают право независимости Новороссии, но и вычищают нашу землю от бандеровской укрофашистской нечисти.

Григорий Блехман(2.07.22 13:21) То, как Константин Богомолов ставит спектакли, парзитируя на классике, давно известно. Этот постановщик из той категории "режиссёров", которые ничего своего, как видно, сказать не могут, поэтому используют философские мысли классиков в, якобы, собственном прочтении...

01.07.22

Маргарита Каранова(1.07.22 23:34) Денацификация России происходит не один десяток лет, остались единицы адекватно мыслящих и чувствующих (в основном, преклонного возраста),...

Иван Васильцов(1.07.22 21:30) Обломовщина... Да, не отпускает. В "Обломове" есть такой эпизод, вроде проходной, но очень важный. Пока Илья Ильич безмятежно спит, Гончаров выводит, наконец, действие романа из полутёмного обломовского убежища на свет Божий.

Михаил Попов (Архангельск)(1.07.22 19:57) В фильме "На войне как на войне", который пересматриваю пятьдесят лет, любопытны диалоги - бойцы примерно до середины картины говорят чуть замедленно. Жест, действие опережает речь. И она, речь, догоняет жест.

Геннадий Сазонов(1.07.22 19:41) Согласен с автором, пора разоблачать эту "сионистскую клоаку", столь любезную властям. Как это напоминает 1919 год, когда и иностранную и русскую классику "сбрасывали с корабля современности".

Василий Воронов(1.07.22 18:37) Дорогой Михаил, поздравляю с Родюшиным!

Наталия Тяпугина(1.07.22 18:22) Понимаю, что М.Е. Салтыков-Щедрин, как и всякий мощный, самобытный писатель, к тому же далеко не всеми заново прочитанный и осмысленный, может вызывать неприятие у тех, кто склонен по вредной привычке упаковывать эту громадину в пыльные картонные шаблоны

Надежда Мирошниченко(1.07.22 17:48) Дорогой "Подъем"! Какие хорошие имена! Какие русские коренные писатели и поэты. Рада за всех. Но больше всего за Сергея Луценко с его поэмой "Азов", Евгения Новичихина,т.к. хорошо знакома с его талантливой прозой

Михаил Попов (Архангельск)(1.07.22 17:38) В повести - большинство персонажей женщины. Это получилось само собой - их много в "Чайке", в повести их число удвоилось да преумножилось другими персонажами-женщинами...

Надежда Мирошниченко(1.07.22 17:36) Дорогой Михаил, честно говоря, я ошеломлена задачей, которую ты рискнул решить-- поверить Чеховым нашу творческую интеллигенцию и вообще наше СЕГОДНЯ. Видно, что повесть написана "До Донбасса"! Честно говоря мне было бы жалко себя, если б я пропустила эту публикацию: она меня ошеломила.

Михаил Попов (Архангельск)(1.07.22 17:02) ...К Антону Павловичу меня по-настоящему "прибило" уже в зрелые годы, после пятидесяти. Так запойно, несколько месяцев кряду я никого не перечитывал и не читал. Не хватило домашних книг - приобрёл собрание сочинений.

Игорь Пряхин(1.07.22 15:22) Общественный строй готовит почву идеологии. И задумка, спасибо автору статьи и редакции, замечательная и ко времени.

 

Вернуться на главную